Найти тему

Повышаем цены на всё или есть другой путь?

Повышение цен - самый легкий и быстрый путь. Но будет ли ожидаемый эффект?

Хочу поделиться, чем я занимаюсь здесь и сейчас в загородном комплексе, где работаю. Там под одной крышей собрано 4 бизнеса ( отель, ресторан, фитнес, детский центр) .

Мы - против повышения цен, но доля оптимизации не помешает. Когда холодно, животные стараются жаться к другу другу, чтобы согреться, так и люди в чрезвычайных ситуациях хотят быть ближе друг к другу. Поэтому моя информация может быть кому то сейчас полезна и ой как вовремя)

Итак, хроники нынешних реалий:

Что делаем:

  1. Отменили все скидки. Нет, не так, часть отменили, часть сократили вдвое. Думала сначала вообще отменить, но управляющий рестораном уговорил этого не делать. Паника пройдет, а клиент вспомнит о нашей лояльности даже в минуты хаоса.
  2. Запаслись впрок. Закупили расходники для номеров, сыпучку в ресторан и заморозку на пару месяцев. Очень надеемся, что цены вернутся если не к исходным, то хотя бы рядом с ними в течение этого срока.
  3. Заменили некоторых подрядчиков, особенно по зелени и овощам, ибо смотрели недавние накладные: на зелень наценка до 200%, на детские пельмени – 400%. Это просто космос какой то…
  4. Перетрясли все каналы продаж, хотя доля Букинга у нас была 10%, а остальное – 75% - прямые продажи, но заново пересмотрели все прочие. У кого то из коллег выстрелил В контакте, у кого то Броневик. Гугл нас подвел, зараза. Очень удачно были сделаны РК и поток шел стабильно оттуда. Но ничего, выкрутимся…
  5. Зорко слежу за входящим звонком в ручном режиме. Пока не вижу спада ни звонка, ни загрузки. Тьфу тьфу.
  6. А вот по корпорантам и свадьбам тишина, 4 звонка с начала месяца.

Если представить, что мы сейчас говорим о другом бизнесе, не отельном, то перечень дел останется прежним

- работаем со скидками и лояльностью

- запасаемся впрок расходниками и прочей операционной необходимостью, которая может понадобится в ближайшие пару месяцев, когда цены скачут, как кузнечики.

- анализируем подрядчиков и некоторых меняем

- перетряхиваем рекламные кампании

- работаем с входящим звонком

Подводя итог - нюансы у бизнесов разные, суть работы в кризис одна - анализ, оптимизация и контроль. А цены вы всегда поднять успеете, но пойдут ли ваши клиенты за вами в новые реалии?