Найти тему
ProAvto

Работаю автомехаником, рассказываю, что происходит на рынке запчастей и почему лучше провести все необходимые ремонты сейчас.

Весна 2022 года Российским автомобилистам принесла очередное повышение цен на новые автомобили, в след за новыми автомобилями подорожали подержанные. Сейчас не самое удачное время покупать автомобиль особенно новый, так как мало того, что выросли цены, ещё и дилеры увеличили свою жадность и суммы допов в автосалонах, даже на автомобили Б класса начинаются с 400 тыс.руб., на автомобилях С и Д класса в некоторых автосалонов допы перевалили за миллион рублей. Я имею свой небольшой сервис и занимаюсь ремонтами автомобилей, в этой статье я хочу рассказать, что сейчас происходит на рынке запчастей и почему лучше провести все необходимые ремонты сейчас.

Многие наши клиенты начали паниковать и заказывать запчасти, чуть ли не на несколько лет вперед, двое таксистов заказали по шестидесяти литровой бочке масла, в прок. Некоторые клиенты запасаются на несколько ТО вперед. Запись на ремонт расписана в настоящее время на месяц вперед, в обычное время запись была где-то на 5-6 дней. Людей можно понять, многие клиенты переживают, что запчасти и работы подорожают. Запчасти уже подорожали, ну а цены на работы мы в ближайшее время не планируем повышать.

Запчасти подорожали, но пока они есть в наличии, с маслами и эксплуатационными жидкостями также пока проблем нет, но поставщики предупредили, что многие производители пока приостановили поставки и наши поставщики распродают складские остатки. Цены на запчасти повысились существенно от 30% до 200%.

Больше всего подорожали запчасти Европейских и Немецких брендов, да и в наличии их мало, а некоторых деталей и вовсе нет в наличии у поставщиков, срок ожидания по некоторым позициям превышает 60 дней. Китайские аналоги подорожали меньше и в наличии ходовых запчастей на популярные автомобили у поставщиков пока много.

Я рекомендую не поддаваться панике, заехать в хороший сервис, провести полную диагностику и сделать все, что требуется и что может сломаться в ближайшее время.

В случае если есть проблемы с мотором и коробкой, то лучше сейчас закупить все необходимые запчасти для ремонта, но сразу скажу на некоторые автомобили, детали на мотор и коробку уже сейчас не найти или их ограниченное количество. Поставщики предупредили о проблемах с поставки и о том, что в дальнейшем цены могут подняться ещё.

-2

В случае кузовных повреждений, лучше также сделать все сейчас, хоть цены на кузовные элементы также выросли, в случае необходимости посмотреть нужные кузовные детали на разборах. По соседству у нас находится разбор, мы тесно сотрудничаем с ними, они говорят, что сейчас начали спрашивать даже такие запчасти, которые раньше никто никогда не спрашивал и они лежали годами.

Хотя бы стоит купить сейчас основные детали, которые удастся найти или заказать, ремонт если нет финансовой возможно или не удастся найти все запчасти можно отложить. Я не говорю, что всё так плохо, пройдет определенное время и все наладиться, сколько времени нужно, для налаживания проблем с поставками неизвестно, да и цены к тому времени могут вырасти в разы. Поэтому если финансовая возможность есть лучше закупиться, все сделать сейчас и довести свою машину до идеального состояния.

Аналогичная ситуация с резиной и дисками, если было в планах поменять колеса, то лучше это сделать сейчас, пока резина и диски есть на складах и пока цены не выросли дальше.

В заключение, тяжелее всего сейчас придется владельцам старых премиальных автомобилей, запчасти на них подорожали больше всего и сейчас на мой взгляд самое время от таких автомобилей избавиться, если нет финансовой возможности их в дальнейшем обслуживать и пересесть на машину попроще. Сейчас важно сохранить, что имеешь и поддерживать свой автомобиль в хорошем техническом состоянии.

Рекомендую на канале: Chery Tiggo 7 Pro подробный обзор. Ресурс мотора. Стоит ли покупать?

Спасибо, что дочитали до конца. Подписывайтесь на канал, ставьте лайки.Статьи на канале выходят каждый день

Авто
5,66 млн интересуются