Законы гештальта могут играть первостепенную роль, но обучение, безусловно, играет второстепенную и важную роль. Предположим, что простая мелодия исполняется на пианино в присутствии Тины, двухнедельного младенца. Предположим, что у Тины практически не было опыта прослушивания музыки. Действительно ли она сейчас воспринимает мелодию примерно так же, как вы ее воспринимаете? Или она просто слышит много несвязных сигналов? Вы можете поместить себя в положение Тины в какой-то степени, представляя себя слушающим музыку другой страны, в которой используется тональная шкала и образцы гармонии, которые вам незнакомы. Когда вы впервые слышите песню, может показаться, что в ней мало или вообще нет шаблона. Однако, услышав это два или три раза, вы поймете закономерность. В той степени, в какой вы или Тина вообще можете услышать какой-либо паттерн на первой презентации, это, вероятно, связано с законами гештальта. Обострение восприятия при повторных презентациях можно отнести к обучению. Один из