Найти тему

80 годы прошлого века. Зимник. Якутия. Приключения продолжаются

news.drom.ru. Фото с Яндекса. Зимник.
news.drom.ru. Фото с Яндекса. Зимник.

Смотрю на эту фотографию и думаю, как такое могло произойти на зимнике. Неужели водители ни видели что спуск занят. Стоят долго, успел прийти на выручку тихоходный трактор. Зимник спешки не любит. Закон зимника 80 годов если занят подъём или спуск, то подожди когда он освободится, только потом начинай движение. Видимо этот закон сейчас не работает. И это плохо, это моё мнение. Сейчас трактор должен тащить вверх, вниз опасно, учитывая жидкий груз в цистерне. Это не важно, если в ней нет груза. Всё равно нужно тащить в верх. Так безопасней. Как видно по снимку, на спуске одна колея, значит правила водителями соблюдались. А что делает в этом месте легковой автомобиль? Ему рядом с тяжёлой техникой делать не чего. При буксировке всё может быть. Не могу понять, колона стоит давно, а следов костра не видно. Видимо всё поменялось на зимнике. Неприятно наблюдать эту искусственно созданную пробку. Ладно оставим их в покое, здесь и без нас разберутся. Мы вернёмся на зимник 70 годов прошлого века.

Фото автора. На зимнике в Якутии.
Фото автора. На зимнике в Якутии.

Спешка на зимнике не нужна, если что делаешь, то делай на совесть. К примеру, потекла трубка подачи масла на турбину дизеля БелАЗ–548. Водитель заглушил дизель, и ждал помощи. Что такое турбина? Правильное название турбокомпрессор. Задача турбины принудительная подачи воздуха в цилиндры дизеля. В турбине имеется две крыльчатки. Выхлопные газы дизеля вращают привод турбины, разгоняя воздушную крыльчатку. Воздушная крыльчатка подаёт очищенный воздухоочистителем воздух в цилиндры, дизель может работать и без турбины. Но куда девать выхлопные газы? Турбокомпрессор сильно нагревается от выхлопных газов. Смазка производится от масляного насоса дизеля. Если отключить смазку, турбина быстро заклинит. Запасной турбины не было. Взять негде. Нужен ремонт трубки в полевых условиях. Пока турбина была в рабочем состоянии. Можно продолжить движение доливая в дизель масло. Но это очень опасно. Пожарной машины у нас не было. Сняли трубку, это заняло немного времени. Очистили нашли заводской брак. Обжимной бочонок плохо обжимал соединение трубки с турбиной. В автобазе этот ремонт решался быстро и надёжно. Но до автобазы нужно доехать. Решение подсказал наш автоэлектрик. Он очистил провод, от изоляции и в несколько витков обмотал его вокруг бочонка трубки. Когда трубку поставили на место и хорошо зажали, медный провод превратился в медную шайбу. Течь масла исчезла. Машины продолжили движение. Оно кажется мелочь, а в итоге всё получилось как надо.

Фото автора.28.02.2022. ММЗ–555.
Фото автора.28.02.2022. ММЗ–555.

А он всё таки едет, кузов опустел. Его не превратили в мусорный бак. Значит он кому-то нужен. Спасибо за внимание!