Найти тему
Ijeni

Немного об этом и своём к этому отношении...

Прошли выходные, последний пост, который я выложила (о стыде за случившееся в моей миролюбивой стране) был моими читателями прокомментирован жёстко и, в основном, отрицательно. Я это понимаю. Спорить с людьми, которые не понаслышке знают, каково это, когда тебе восемь лет не дают спокойно жить, просто потому, что кто-то играет в жестокие игры, я, не испытавшая этого страха и отчаянья, просто не имею права. Никакого. И я не спорила. Хотя в моей душе все противится войне и насилию, насилие, как таковое, я ненавижу.

В выходные я общалась в ФБ в своих группах - художников и писателей, вернее, пыталась общаться. Господи. Сколько ненависти обрушено на головы ни в чем не повинных русских людей, от невесть откуда взявшихся странных личностей с одинаково написанными никами (имя - фамилия на латинице), говорящих на мове. Сколько страшной, свинцовой ненависти, ничем не прикрытой, мертвенной, жуткой. Грязная ругань сыпалась в чатах, проклятия лились рекой.

Их можно понять? Конечно. Беда и страх делает из человека зверя, это защитная реакция, плюс - они уверены в своей правоте. На них напали, это очевидно,... Кто бы спорил. Стыд нарастал, считаю это тоже нормальной реакцией, хотя я понимаю, что моей вины в этом во всем нет... Но эта ненависть братского народа имеет сейчас веские причины, в том числе ко мне. По признаку национальности.

И тут... Стойте, стойте... Память услужливо подкидывает мне эпизод..

Мне двадцать. Я студентка, это начало 80x. Советский союз, все мы братья и от института нам дают путёвку "Ужгород-Рахов-Мукачево-Ясеня". Весёлые девчонки, наивно верящие в дружбу народов, поперлись на какие - то танцы, где напоролись на местных парубков. Не случилось страшное чудом, нам повезло, но белые от бешенства глаза парня и его шипящее "мы вас ещё давить будем" я помнила долго. Отрезвило оно меня тогда...

Второй случай. Это уже на так, лет пятнадцать назад. Ну или чуть больше. Мой муж, чистокровный украинец, правда уехавший оттуда в восемнадцать лет навсегда, привёз меня к родственникам в Винницу, познакомиться и посмотреть город. Городом я была потрясена, красоты необыкновенной, и все бы классно, вот только разговоры родственников несколько удивили. Ненависть... Нет, тогда это можно было назвать помягче - нелюбовь. Разговоры о том, что "Россия должна" не прекращались, нарастали вместе с градусом. Мы спорили, конечно. Но зря...

А перед отъездом я пошла в маркет, они уже появились тогда, с этакими продавщицами - красивыми и недоступными. Маркет был не самообслуживания, длинные прилавки и за ними прохаживались гордые дивчины.

И вот, вякаю я, наивная, что-то на своём московском диалекте и понимаю - они не реагируют. Просто вот вообще, напрочь. Оглохли, блин, разом.попытка нарастить децибелы к успеху не привела. Настал этакий сюр, такой дурой я себя ещё не чувствовала, мне, уже привыкшей к нашему сервису, это казалось чем-то нереальным. И что характерно, дивчины не боялись камер, видно их хозяин был в курсах и за это санкций не применял.

Так и пошла бы я, обтекая, хорошо зашёл муж и хорошо поставленной мовой с непереводимыми выражениями все урегулировал. Но осадочек остался...

Есть и ещё эпизоды. Но не буду об этом больше, xpен бы с ним.

К чему я вот это... О чем я... Наверное, о братстве, которое мы потеряли. Правда, не сейчас...

...

Да!!! Я против войны и насилия. Против любой войны и любого насилия, как любая нормальная баба, неважно какой национальности. Мне жалко людей, попавших в их горнило, жалко любых людей. Даже тех, кто истекает ненавистью. И тех, кто истекал. Всегда...

Но никто, никакой бот, вооруженный даже самыми верными аргументами, не заставит меня встать против моей страны. Она, моя страна, сейчас в беде и я с ней рядом. Мне страшно, я против, но я с ней.

Потому что мать, даже если она ошибается, все равно остаётся матерью. Самой родной.

Поэтому я с тобой, моя Россия. Я с тобой...

Я пояснила свою позицию, которую обдумывала с болью и кровью эти дни. И тех, кто со мной не согласен, не держу.

Как-то так...