Несколько дней думаю о том, что происходит в соседней республике и вот к каким субъективным умозаключениям пришла.
События, происходящие сейчас на Украине, глобально нацелены на НАТО и политику Америки в отношении России.
В течение нескольких десятилетий Россия придерживалась во внешней политике нейтралитета и находилась на оборонительных позициях.
В декабре прошлого года МИД РФ опубликовала два знаковых для страны документа: соглашение с НАТО о безопасности и проект договора с США, в котором говорилось о паритетных принципах в безопасности, в основе которых должны быть заложены требования о недопущении использования территорий близлежащих стран для размещения угрожающих странам систем оружия; требования об отмене решения бухарестского саммита НАТО, состоявшегося в 2008 году, где было заявлено, что Грузия и Украина могут в будущем стать членами альянса. В документах МИД требовал официально подтвержденные гарантии, что не будет осуществляться дальнейшее продвижение НАТО на восток.
Также все участники соглашения должны были подтвердить обязательство, что не будет произведено развертывание ракет средней и меньшей дальности наземного базирования.
За несколько дней до публикации документов, их оригиналы были переданы в штаб-квартиру НАТО и в Белый дом.
Документы дошли до адресатов и первым среагировал генеральный секретарь НАТО Йенс Столтенберг.
Он в ироничной форме заявил, что вопросы об отношениях с другими странами будут решать только члены альянса, а также государства, желающие вступить в их ряды. Йенс недоумевал, что Россия потребовала себе вдруг право вето на вступление в НАТО других государств, хотя даже не является его членом. Россия ПЫТАЕТСЯ сформировать сферу влияния, при которой была бы наделена правом решать, что должны делать другие страны.
Пресс-секретарь Белого дома Джен Псаки тоже не оставила договор без внимания и заявила, что не будет никаких компромиссов, так как все страны вправе самостоятельно без вмешательства других государств определять своё саморазвитие. Русские требуют возврата к соглашению 1997 года, и страны, присоединившиеся к альянсу после данной даты, по их замыслу не должны быть обеспечены оружием, на их территориях не должны формироваться военные базы, размещаться надводные боевые корабли и бомбардировщики. Это будет не Россия определять, а сами государства, что размещать на собственных территориях.
Когда данные документы были переданы в НАТО и Белый дом, высшие лица нашей страны знали наверняка, что никто к ним не отнесется серьёзно и учения НАТО вблизи границ нашей страны всё также будут продолжаться.
Следующим действием стало признание суверенитета Луганской и Донецкой республик, что не могло не обострить взаимоотношения со всем миром.
Принятие решения уничтожить объекты военной инфраструктуры другого государства не было спонтанным. Были проработаны все возможные последствия данных действий, несколько месяцев к ним велась планомерная подготовка и проигрывались все возможные сценарии. Можно предположить и надеяться, что государство достигло определенного рубежа в своей экономике, когда совокупность множества негативных факторов не сможет её обрушить.
Тут скорее всего ещё немалую роль играют и амбиции самого Владимира Путина, который хочет войти в историю государства как лидер, который вывел страну на ведущие позиции при решении глобальных вопросов на международном уровне.
НАТО не может вступить и не вступит в вооруженный конфликт, так как Украина не является её членом, да и альянс не готов к такому повороту событий.
Основная цель сегодняшних переговоров с Украиной, на мой взгляд, лежит в новом соглашении о приостановлении размещения на территории государства военных объектов, вооруженных баз, химико-бактериологических лабораторий.
Это серьёзный шаг, чтобы обозначить свою позицию на международной арене и обращён он к США и НАТО. На каждое действие есть и будет противодействие.
Была ли хоть какая-то иная возможность, чтобы требования страны были услышаны и с ними считались?