Приветствую автолюбителей!
Вы на канале "В движении", здесь мы каждый день рассказываем про разные автомобили, и другую интересную технику
После того как ряд Российских банков России отключили от финансовой системы swift и ввели очередные санкции, я задумался, а, что будет дальше на автомобильном рынке.
Стало интересно как уже живут страны, которые отключены от swift и подвергаются экономической блокаде.
Сейчас в мире только две страны, которые полностью отключены от swift и находятся под железным занавесом - это Иран и Северная Корея.
Самой закрытой страной считается именно Северная Корея, поэтому посмотрим на каких авто там ездят, и есть ли у них вообще хоть какой-нибудь автопром.
Для начала давайте немного копнём в историю этой страны. До 1945 года Северная и Южная Корея были колониями Японии. После войны Северная часть попала под влияние СССР, а Южная часть под влияние Америки.
В итоге на Корейском полуострове появилось два государства с разными идеологическими взглядами.
Давайте вернёмся к теме статьи, на каких автомобилях ездят в Северной Корее и есть ли там хоть какой-нибудь автопром?
В Северной Корее самый низкий уровень обеспечения машинами в мире. Население страны 30 млн человек, а машин всего около 30-40 тысяч штук, но при этом цифры растут с каждым годом.
На светофорах например может скапливаться всего по 5 - 10 машин, соответственно и пробок нет вообще.
В основном на машинах ездят чиновники и работники посольств, а право получить и ездить на автомобиле могут только избранные.
Автосалонов нет вообще, поэтому и купить автомобиль практически невозможно.
Обычные люди ездят в основном на общественном транспорте. К тому же из-за санкций на территории страны запрещено продавать и производить автомобили Европейских и других марок.
Да и получение водительских прав в Северной Корее может затянуться на несколько лет, в течении которых придётся пройти курс по ремонту авто и проработать механиком или помощником водителя.
Однако в Северной Корее всё же есть своя марка Naenara, которую производят на заводе JVC Chongpung, в модельном ряду которой есть седан, кроссовер, минивэн и грузовик, и это копии моделей FAW.
Также существует предприятие Pyeonghwa Motors на котором выпускают лицензионные копии Brilliance и SsangYong, а также подержанные авто. О количестве выпускаемых автомобилей ничего не известно.
Вообще на дорогах можно заметить подержанные автомобили марок Toyota, Volvo и Mercedes-Benz, на которых в основном ездят чиновники.
Немало ездят и отечественных авто, можно встретить Приору и Уаз Хантер. У лидера страны Ким Чен Ына есть целый гараж премиальный и дорогих авто.
Итог: В общем дела у жителей Северной Кореи не самые лучшие. Думаю, что вряд ли когда-то такое может быть в России.
Но при этом лишиться многих марок в ближайшем будущем мы точно можем.
Каждый день новые статьи и ролики про авто, не забудьте подписаться и поставить лайк