Найти тему
СПб Медиа

Тренды графического дизайна 2022 года

Недавно мы искали графического дизайнера для нового проекта. Поиск занял две недели - за это время мы просмотрели 256 портфолио, и лишь 4 человека прошли тестовое задание. В процессе поиска у нас сложилось двоякое впечатление от увиденного, поэтому мы решили разобрать тренды графического дизайна, а также поделиться личными впечатлениями о том, что происходит на рынке творческих кадров.

За последние два года в дизайне популярными стали такие приёмы: неон, ретро, брутализм и эксперименты в моушн-дизайне и другие. Разберём самые основные:

1. Неоновые градиенты. Неон снова в моде, чаще эти приёмы используют в оформлении сайтов и графическом дизайне. В этом году к ярким цветовым всплескам дизайнеры стали добавлять зернистость, что перекликается со следующим трендом - возвращение в прошлое.

-2

2. Ретро-эффект. Зернистость встречается всё чаще не только в обработке фотографий, но и в иллюстрациях, моушн-дизайне и оформлении соцсетей. Эффект плёнки придаёт дизайну текстурности и тёплое ощущение ностальгии.

-3

3. Брутализм/антидизайн. Этот приём интерпретируется как отголосок дизайна первых сайтов начала 90-х. Множество разных шрифтов, асимметрия, простота и отсутствие гармонии - это всё про брутализм. Чаще используется в оформлении сайтов и постов в соцсетях.

-4

4. Стекломорфизм. Этот тренд появился недавно и уже завоевал сердца многих дизайнеров. Сочетание прозрачности и размытия делает графические элементы похожими на стекло. Такой дизайн выглядит трёхмерным, его хочется рассматривать дольше.

-5

5. Неоморфизм. Минималистичный дизайн приложений и сайтов появился ещё в 2020 году, но популярен до сих пор. Монохромные цветовые схемы и низкий контраст используется теперь и в оформлении соцсетей.

-6

Теперь о том, что касается поиска дизайнера. На рынке кадров стало меньше специалистов среднего уровня - в основном это новички с учебными портфолио либо супер профи. При этом есть совершенно чёткая закономерность: новички хорошо понимают области применения дизайна, но при этом сам дизайн в 90% хромает. И наоборот: опытные дизайнеры с хорошей школой и навыками плохо разбираются в таких понятиях как оформление соцсетей, видеороликов и современных рекламных баннеров.