Для чего вообще люди идут на фильмы? Вопрос простой, но если подумать, то причина у каждого разная. Кто-то идёт на экранизацию любимой книжной истории, кого-то заинтересовала история оригинальная, придуманная сценаристами, а кто-то просто хочет отключить мозг и посмотреть на красивую картинку.
Однако, у подобных примеров есть нечто общее. Желание сходить на этот фильм пролегает, так скажем, из маркетинговой компании, которая начинается с объявления фильма и достигает его пика в момент выхода трейлера. Через синопсис или трейлер зрителю обещают что-то определённое, красивую историю, безупречную картину или всё вместе, однако не всегда фильм держит своё обещание. Давайте посмотрим на несколько фильмов, которые пообещали зрителям определённый сюжет или идею, но толком его не раскрыли или не показали совсем.
Приятного чтения!
Довод – Инверсия
В качестве свой главной фишки «Довод» использовал инверсию, то есть сцены, демонстрирующие обратное течение времени в сочном экшене. И зрители шли на этот фильм в том числе ради того, чтобы посмотреть на обещанные сцены, вот только…
Использование инверсии свели всего до нескольких сцен, и то, в большинстве из них инверсия происходит в непримечательных перестрелках или обычном движении. В середине фильма протагонист проходит через обратный ход времени и становится Инвертированным, вот только всё это слишком быстро заканчивается, и зрителя вновь погрузили в обычную, «нормальную» историю.
Масштабное противостояние в конце фильма представляет собой сложную битву между двумя сторонами, которые движутся в инверсии, но она настолько раздута, что с трудом можно понять, что происходит. В итоге одна сторона покидает поле битвы лунной подходкой, а другой бежит трусцой.
Трансформеры – Битвы больших роботов
Когда в далёком 2007 году появились трейлеры к фильму «Трансформеры», зрители были полны надежд. Мир ещё не знал, насколько плохими будут последующие фильмы, но пятнадцать лет назад зрители верили в лучшее.
Зрители шли на фильм в том числе ради того, чтобы посмотреть на битву роботов, однако получили немного иное. Первый час фильм выстраивает повествование, показывая, как главный герой…безответно любит девушку…
Когда Трансформеры всё-таки появились на экране, их представили как отряд неудачников, которые вынуждены скрываться ото всех в форме обычных автомобилей. Ближе к концу фильм разгоняется, и всё-таки все драки между роботами были так или иначе связаны с людьми, а в момент битвы Оптимуса Прайма и Мегатрона камера внезапно перенеслась на главного героя, который взбирается на дом. В защиту следующих фильмов стоит сказать, что там бои между роботами были показаны лучше, но к тому моменту всякая вера во франшизу была утеряна.
Assassin's Creed – Древний паркур
Из-за чего игроки полюбили серию «Assassin's Creed» и из-за чего именно первая часть произвела некий фурор в игроиндустрии? Паркур. В те времена казалось чем-то невероятным, что можно побегать по виртуальному городу, взаимодействуя практически с каждым объектом окружения и используя их в качестве средства для быстрого передвижения по крышам.
И именно из-за этого игроки и играют в эту игру. Игровой мир постоянно меняется, от Египта до Франции 18-х годов, но паркур в различных локациях остаётся главной фишкой серии.
Что сделали создатели? Они сняли фильм, в котором две три экранного времени зрители проводят…в настоящем. Паркур? Интересные древние локации? Забудьте. Самое обидное, что после такого провала киноделы будут опасаться вновь притрагиваться к серии, хотя у неё есть хороший франшизный потенциал.
Человек-паук 3 – Веном
Фильмы Сэма Рэйми о Человеке-пауке не нашли места в киновселенной, но они нашли место в наших сердцах. В каком-то смысле его фильмы (особенно второй) опередили своё время, поскольку даже сегодня они смотрятся на несколько голов выше некоторых недавних проектов киновселенной.
Наряду с отличной первой частью и безупречной второй немного особняком стоит третья часть, которую все ожидали с большим нетерпением. Главной причиной, которая подогревала зрительский интерес, был Веном – один из культовых противников Человека-паука.
Все шли на фильм, предвкушая противостояние с Веномом, однако вместо этого зрители получили почти два часа Песочного Человека и Зелёного гоблина Гарри Озборна. Более того, сам Веном получился весьма слабеньким, как с точки зрения сценария, так и того, как его показали. Создатели фильма даже не изменили мягкий голос Тофера Грейса на что-то более мрачное и угрожающее. В итоге Венома победили также быстро, как он и появился, а третья часть стала последней в линейке фильмов про Паука от Рэйми.
Могучие рейнджеры
Если рассудить честно, то перезагрузка «Могучих рейнджеров» получилась не так уж и плоха. Идея получения сверхспособностей хорошо раскрывает нюансы и развитие характеров персонажей.
Однако дело в том, что зрители пошли на фильм именно ради Могучих рейнджеров, а главные герои проявили рейнджерские способности в заключительных минутах фильма. Всё остальное время на подкорке у многих зрителей сидело чувства, что здесь что-то не так, и герои на экране даже не облачатся в культовые доспехи. Когда рейнджеры всё-таки использовали свои способности, то зрители получили недолгую экшен сцену против Путти, а после случилась битва против Мегазорда, которая напоминала кадры из «Тихоокеанского рубежа».
Жаль, что сиквела не будет, поскольку он мог бы попробовать исправить огрехи первой части.