В период пандемии, когда оказалось, что многим специалистам удобнее работать из дома, а работодателю при этом не придется оплачивать аренду помещений, интернет-профессии стали более популярными и востребованными. Возник даже целый список, в котором фигурируют наиболее прибыльные из них.
1. SMM-специалист
Средняя зарплата: от 60 000 рублей
Профессия предполагает умение продвигать бренды в социальных сетях. В обязанности также входит создание и развитие брендовых аккаунтов в соцсетях, привлечение аудитории и клиентов, создание уникального контента, который обладает определенной тематикой, а также разработку стратегии для продвижения. Обязанности могут расширяться, именно поэтому работа совсем не простая. Для того, чтобы стать успешным SMM-специалистом, нужно понимать, как работают алгоритмы поисковиков, представлять, как устроена человеческая психология и учитывать другие не менее важные факторы.
2. 3D-дизайнер
Средняя зарплата от 50 000 рублей
В обязанности этой профессии входит создание объемных виртуальных моделей помещений или предметов. В дальнейшем таким моделям находят применение при строительстве, планировке или ремонте. Чтобы освоить профессию, необходимо обладать теоретическими знаниями начертательной геометрии, составления из плоских проекций 3D моделей и, соответственно, применять знания на практике. Легче всего входить в интернет-профессию тем людям, которые уже могут представить объемную фигуру, глядя на плоский чертеж. Именно у них со временем появится навык пространственного мышления.
3. SEO-специалист
Средняя зарплата: от 90 000 рублей.
Основной задачей такого специалиста является SEO-оптимизация и продвижение веб-сайтов в поисковых системах. Профессия прибыльная, но здесь важно понимать не только внутреннюю структуру сайта, но и взаимосвязь с алгоритмами поисковых систем. Поисковая система, при этом, не говорит точный алгоритм работы, а дает только общие рекомендации по продвижению позиций сайта в поиске. SEO-специалист настраивает содержимое сайта, используя данную информацию таким образом, чтобы поднять его среди поисковых запросов.
4. Таргетолог
Средняя зарплата: от 50 000 рублей.
Таргетолог – это специалист по рекламе в соцсетях. Он размещает и настраивает рекламные объявления в Instagram, VK, Facebook и других соцсетях. Эффективная организация и настройка рекламной кампании является главной обязанностью таргетолога, он должен уметь пользоваться сервисами аналитики, разбираться в механизмах маркетинга и SEO-продвижения, знать правила работы с социальными сетями и осознавать потребности аудитории.
5. Тестировщик
Средняя зарплата: от 60 000 рублей
Профессия тестировщика предполагает тестирование программных продуктов, созданных программистами. Ранее профессия была не столько актуальна, поскольку тестировали ПО сами программисты. В связи с расширением проектов и развитием технологий появилась и такая профессия. Тестировщик должен уметь писать стандартные тесты, выявлять причины неисправностей приложений и давать соответствующие рекомендации.
При этом, сфера тестирования делится на две группы:
- ручное тестирование, при котором специалисты проверяют приложения на наличие багов, используя их в критических условиях.
- автоматическое тестирование, для которого необходимы базовые знания языков программирования и технологий.
6. Системный администратор
Средняя зарплата: от 60 000 рублей
Системные администратор разрабатывают и обсуживают локальные сети, настраивают компьютерную технику. Также они должны обеспечивать бесперебойную работу компьютерных систем и сетевую безопасность.
Для данной интернет-профессии нужно иметь профильные теоретические знания. На практике сисадмин должен диагностировать сети и компьютеры, устранять неполадки, составлять отчеты и давать рекомендации по улучшению кибер-безопасности.
7. Программист
Средняя зарплата: от 180 000 рублей
Спрос на программистов неустанно растет в связи с непрерывным развитием технологий автоматизации. Понятие «программист» содержит в себе много навыков, знаний и технологий. Это могут быть веб-разработчики, разработчики ПО, приложений и т.д. Для вхождения в профессию необходимо обладать достаточным количеством знаний, при этом профессия предполагает постоянное саморазвитие и совершенствование навыков работы с новыми технологиями.
Итак, данные профессии наиболее востребованы и актуальны в интернет-пространстве, и чтобы их освоить необходимо достаточно времени и сил, постоянное развитие, нахождение ответов на сложные вопросы и использование современных технологий.
Представленные заработные платы не являются итоговыми, поскольку здесь играют роль множество факторов, среди которых определенная организация и уровень квалификации.