Кризисные ситуации - это не только стимул для того, чтобы с новой стороны взглянуть на свой бизнес, но и придать особое значение психологическому состоянию своих сотрудников.
Будьте примером для сотрудников
Если вы руководите компанией во время кризиса, станьте примером для сотрудников. Их доверие важно в сложной ситуации. Выполняйте все свои обязанности и работайте для достижения целевых финансовых показателей и сохранения высокой производительности труда.
Не скрывайте информацию от сотрудников
Прятаться от подчиненных и не говорить о реальном положении дел, каким бы сложным оно ни было, – это очень плохой ход. В кризисной ситуации необходимо наладить информирование коллектива. Людям важно знать, какая ситуация сложилась на данный момент, какой антикризисный план осуществляется и как принимаются решения в компании.
Интересуйтесь мнением сотрудников
Внутренние коммуникации – это диалог, а не монолог, поэтому сбор обратной связи очень важен в кризисной ситуации. При любых изменениях тревожность в коллективе растет. Сотрудники должны иметь возможность выплеснуть свои эмоции в письменном виде или в разговоре с руководителем.
Кроме того, людям важно, чтобы их услышали. Обсуждение с коллективом рисков, вариантов решения проблемы или возможных последствий будет полезно во время поиска выходов из кризиса. Главное – не бойтесь критики, а выслушивайте ее внимательно и ищите в ней новые направления для развития.
Дайте сотрудникам шанс отдохнуть
Если вы видите, что сотрудникам сложно справляться с ситуацией, дайте им шанс взять отдохнуть, выговориться или предложите бесплатную психологическую помощь. Помните, что люди - это самый важный ресурс во всем. Нужно с заботой относиться к их состоянию.