- Как-то сидя в гостях, я наблюдала картину как два подростка объясняли родителям необходимость какой-то покупки. Все бы ничего и объяснить, что хотят беспроводные наушники детям не составило бы никакого труда. Если бы не одно Но. Словарный запас подростков был настолько мал, что они не могли сформировать даже саму просьбу, не говоря уже об основании таковой. Этот «концерт» продолжался где-то минут пять. Не добившись от родителей понимания, ребята просто показали на телефоне рекламу нужного им гаджета. Это конечно было бы смешно, если бы не так грустно. ..Детям по пятнадцать лет. Глубоко вздохнув, мама обратилась ко мне с совами: «Я не понимаю, их в школе совсем не учат говорить?».
Причем здесь школа? Такое явление как не умение высказывать свои мысли берется не из пробелов в школьной программе. А в отсутствии в жизни ребят печатного слова. Не читающие люди имеют очень скудный запас «цензурных» слов, что приводит к неумению выражать свои мысли, вести диалог, спорить и отстаивать свою точку зрения.
В наш непростой век, Боже как банально, но все же, как то так получается, что родители спихнули на детские сады и школы весь процесс воспитания. Проявляя формальный интерес к жизни ребенка, мы с вами абсолютно не задумываемся о том, что за человек растет у нас под боком, какая личность формируется и как нам потом с этой личностью жить.
Так что мне только пришлось пожать плечами и ответить на вопрос «хозяйки», что у ее подростков просто катастрофически маленький словарный запас и вины школы здесь нет, ей следует обратить внимание на то, что читают ее дети и читают ли они вообще. На что получила вполне закономерный, для нашего современного общества, вопрос «Оно нам надо?».