Найти в Дзене
Увидевший солнце

Фантазии #7

Сознание мгновенно вернулось в мою голову. Это было как удар резинкой прямо в лоб. Всё ощущения появились мгновенно и я заорал. Удар об землю прервал крик; я покатился по обрыву в воду. Уже в воде я поднялся по пояс и закричал, вертясь во все стороны. Большое существо, напоминающее смесь слона и черепахи, укоризненно посмотрел на меня и продолжило жевать водоросли. Я замолк. Я был не там, не у твари. Не в том мире. Я засмеялся, плеская водой вокруг - на обрыв, на существо, на себя. Успокоившись, я решился оглядеть себя. Я был совершенно гол - это первое. Никаких травм на мне не было, кроме небольших ссадин, полученных при падении - это второе. Уже хорошо. Наплевав на вероятность отравления, я вволю напился из реки. Вода имела кисловатый привкус, но в целом была терпимая. Первые глотки давались с трудом - в моём пищеводе будто бы не было ничего долгое время и он словно склеился, пропуская воду с болью. Я напился и умылся, никто мне не мешал. Надо влезть повыше и оглядеться. На первый взгляд, в этом мире спокойно. Солнце палило ярким белым светом, но река смягчала этот зной. Я взобрался на обрыв и огляделся. Вокруг всё выглядело довольно пустынно, там и сям стояли огромные бутылкообразные деревья с венчиком листьев. Вдали я увидел какое-то огромное существо, выглядевшее как земные верблюды. Без горбов и с высоким крупом. Пора раздавать имена. Та водная слоночерепаха будет...туртлфант. Верблюдоподобному дам позже, если смогу приблизиться. Я подошёл к местному дереву и постучал по толстому стволу. Внутри раздалось глухое бульканье. Вероятно, дерево накапливало воду внутри себя. Влагу из таких деревьев на Земле, насколько помню я, можно пить без опаски, наверное так будет и в этом мире. Я присел у дерева и задумался, как мне быть дальше.

Солнце продолжало нещадно палить, раскаляя и без того горячий воздух. Наверное, нужно было задуматься об одежде. Даже учитывая мою тёмную кожу, я был не очень приспособлен к солнцу и жаре. Вся моя жизнь была в городе и лишь изредка я выбирался к морю с отцом и сестрой. Родные...как вы там? Наверное, меня все потеряли. Утерев слезу, я взял себя в руки. Не время сейчас заниматься саможалением. Я встал и попробовал влезть на дерево. Далось мне это с трудом, как-никак, мышцы были слабо приспособлены к этому. Я нарвал огромных листьев с верхушки и бросил их вниз. Листья держались очень крепко, мне не хватало хоть какого-то инструмента. Ничего, камни-то ведь тут наверняка есть? Значит живём. Я слез с дерева и, устроившись в тени, начал разглядывать листья. Прожилки листьев были очень мощными, может быть даже удастся их как-то использовать. Аккуратно орудуя ногтями, я сумел отделить несколько длинных нитей. Я проверил их прочность и убедился в том, что её хватит для того, чтобы использовать как нити. Связав жилки вместе на одном из концов нитей, я умело заплатить их в косичку. Раньше, когда сестра жила с нами, я очень часто помогал заплетать ей косички. Пальцы помнили все движения после многолетней практики. Получившаяся косичка стала в разы прочнее. Я мог порвать эту плетёные нить только прилагая значительные усилия. Если я смогу сделать таких нитей побольше, я смогу сделать себе простейшую одежду. Это приободрило меня и я принялся за плетение нитей и сшивание листьев.

Несколькими часами позже, я вышел из тени дерева. Из двух больших листьев я сделал себе пончо, а из листьев поменьше юбку и простую шапку. Обувь сделать не удалось, потому придётся привыкать. Я посмотрел в небо: солнце едва-едва сдвинулось. Видимо сутки тут очень длинные. Нужно походить и оглядеться вокруг, вдруг тут есть какие-то видимые хищники или даже разумные существа. Я подошёл к обрыву и вгляделся в низину у реки. Движений было довольно много - там и сям тряслись кусты и отнюдь не из-за ветра. Правее и дальше я увидел каких-то двуногих толстых ящеров. Всё они были цвета болотной грязи, а тела их были покрыты толстыми коническими горбами. Судя по их движениям, они были травоядные. В зарослях разрозненные, стояли туртлфанты и объехали кустарники с огромными, как у пальм, листьями. Движение в реке привлекло моё внимание. Я вгляделся и увидел стайки некрупных рыб, ну или тех, кто тут вместо рыб. При мыслях о рыбе в животе заурчало. Может быть попробовать ловить руками? Ведь ловят же рыбу руками? Всякие племена там, пигмеи и другие. Я медленно вошёл в воду, чтобы не распугать рыбу и растопырил руки в воде, как краб.

Через некоторое время и десятки совершенно безуспешных попыток я бросил эту затею. Нужно копьё, тогда у меня, наверно, будет больше шансов. На другом берегу я увидел какие-то длинные тонкие деревца. Кажется, они будут идеальны для моей задачи. Я пошёл к ним, благо река была всего лишь по грудь глубиной. В середине реки нога наступила на что-то острое. Глубоко вдохнув, я нырнул и нащупал что-то плоское. Взяв, я вынырнул и оглядел добычу - ракушку. Всё больше сходств с землёй! Можно будет наловить таких, ведь они съедобны наверняка. Я выбрался на другой берег и положил ракушку на видное место. Надо будет костёр сообразить и укрытие какое... Ладно, потом. Деревца оказались трубчатые, с губчатой сердцевиной, но при этом, на удивление прочные, хоть и толщиной были с три сомкнутых пальца. С трудом, расшатывая деревце, я отломал его у самых корней. Разлом получился уродливым и обработать без инструментов его я никак не мог. Побродив по зарослям, я насобирал сухих ломких палок и веток и ста скал на удобное место рядом с россыпью камней. Некоторое время ушло на подбор подходящих для добычи искр камней и вот, наконец, я зажёг огонь. Нужно попробовать запечь ракушку. Затолкав ракушку вглубь костра, я стал ждать.

Солнце по небосводу плыло крайне неохотно. Я воткнул веточку прямо в землю и стал отсчитывать время, чтобы получить хотя бы примитивные часы. Тысячу восемьсот секунд спустя, тень сдвинулась на заметное расстояние. Разворошив костёр, я достал слегка обгоревшую ракушку из углей. Подождав остывания, я аккуратно, при помощи щепок, открыл ракушку. Мясо ракушки побелело и, наверное, приготовилось. Я подхватил обжигающее мясо и съел. По вкусу это слегка напоминало рыбу с мерзким болотным привкусом. Ну, сейчас не выбирать. Я оглядел ракушку. Перламутр внутри был зеркалом, хоть и кривым. Сама ракушка довольно прочная её можно было использовать как примитивный нож или скребок. Ну что ж, хорошее приобретение. Но еды в ней было мало. Я разделся и полез в воду - нужно найти ещё ракушек.

А солнце палило всё также нещадно. Я искал ракушки, продолжая считать секунды, чтобы оставлять отметки на земле у моих импровизированных часов. Наловив достаточно ракушек, я вылез на берег. Двенадцать штук будет достаточно тем более, несколько штук были очень крупными - больше моей ладони. Я выбрал три крупных ракушки и закинул их в костёр. Для остальных я выкопал яму у реки, чтобы они не протухли. Приставив ещё одну отметку, я вытащил готовые ракушки и сытно поел. Солнце тем временем, находилось примерно на сорока пяти градусах от зенита. Судя по отметкам на моих "часах", до заката было ещё примерно восемь часов. Отдохнув ещё полчаса, я решил делать укрытие. С дождём тут вряд ли будут проблемы, а вот от солнца необходимо закрываться. Я выбрал наиболее острый камень, и пошёл рубить жерди для простого шалаша.

В этот раз деревца поддавались в разы легче. Мой камень, хоть и не был очень острым, всё равно достаточно эффективно перерубал плотные волокна. Уложив верхушки на плоский камень, я смог укоротить деревца до нужных размеров. Сбегав к бутылочному дереву, я оборвал все оставшиеся листья. Примерно через час, я сплёл неплохие нити, надёргав прожилок из листьев, а ещё через час простенький шалаш был готов. Подготовив перед входом ямку под костёр, я притащил в неё углей и обложил его камнями. Вот и обжились. Солнце, меж тем, клонилось к закату. Ещё пара светлых часов, и можно будет готовиться ко сну. Надо подготовить и постель. Я сходил к дереву подальше и нарвал охапку листов. Надеюсь, из них выйдет нормальное ложе. Набросав листья по полу шалаша, я с наслаждением улёгся. Дрёма уже охватывала меня, когда я услышал низкий трубный звук. Стало страшно и я выглянул из шалаша. Невдалеке стоял туртлфант, и задрав свой воронковидный хобот, громко трубил. Ему вторило ещё множество собратьев. Вероятно, для них это было обозначением, что с ними всё в порядке. Как у волков или шакалов. В закатных лучах солнца я увидел свечение по всей длине их хобота. Полоски, напоминающие узор крупных вен, пульсирующе светились. Возможно в полной темноте это выглядело завораживающе. Успокоившись, я закинул на край кострища пару ракушек и улёгся спать.

Во сне я разговаривал с тигром.

#рассказы #фантастика #выдуманные миры