Спецоперация российских войск в Украине имеет серьезные последствия для мировой авиации, поскольку мы наблюдаем множество запретов на вхождения в воздушное пространство европейских стран. В результате авиакомпании выполняют значительно более длинные рейсы, чем в прошлом. Однако, как отметил Flightradar24, вряд ли что-то может сравниться с рейсом Белавиа из Минска в Стамбул.
Минск-Стамбул, раньше было 2 часа
Белавиа — государственный перевозчик Беларуси, выполняющий прямые рейсы между Минском и Стамбулом. При расстоянии 872 мили этот полет занимал 28 мая 2021 года около двух часов.
Затем рейс стал дольше на 90 минут
С 29 мая 2021 года этот рейс стал занимать намного больше времени, около 3,5 часов. Почему? Это результат ограничений, которые последовали за действиями правительство Беларуси, которое заставило рейс Ryanair из Афин в Вильнюс перенаправить в Минск.
Была сфабрикована информация, что существует угроза взрыва бомбы, и все это с целью удалось убедить пилотов изменить курс самолета, чтобы кого-то арестовать. За это международное сообщество единодушно обрушилось на Беларусь, и авиакомпании начали запрещать вхождение в воздушное пространстве ряда стран.
Теперь рейс Белавиа в Стамбул длится почти 6 часов
Рейс Белавиа из Минска в Стамбул только что стал настолько длиннее, что авиакомпании пришлось сменить самолет на более крупный, чтобы иметь достаточную дальность полета. С 25 февраля 2022 года рейс Белавиа из Минска в Стамбул занимает 5 часов 45 минут и более.
Перевозчик теперь не только избегает воздушного пространства Украины, но и избегает, как и многие авиакомпании из-за рисков, воздушного пространства на западе России. В этом районе активно передвигаются военные, и пассажирские самолеты избегают этой зоны.
Взгляните на этот маршрут: 872 мили вчера и 2779 миль сегодня
Ранее Белавиа использовала на маршруте Embraer E195, но теперь приходится летать на Boeing 737-800, чтобы иметь достаточную дальность полета.
На протяжении десятилетий мы видели, как авиакомпании используют непрямые маршруты из-за дипломатических разногласий и ограничений воздушного пространства. Взгляните на блокаду Катара, которая действовала несколько лет. Тем не менее такого, чтобы маршрут удлинялся в три раза, никогда не было.
Можно предположить, что на данный момент нет никакой коммерческой выгоды для использования этого маршрута, поскольку Белавиа не только использует такой непрямой маршрут, но и вынуждена летать на более крупном самолете, чем раньше. Поскольку Беларусь является союзником России, на данном этапе этот маршрут, скорее, больше связан с политикой, чем с целью получения прибыли.
В заключение
Интересно посмотреть, как долго этот маршрут будет работать в его нынешнем виде.
Источник: One Mile at a Time
Перевод: АвиаОбоз
Ставьте лайки, подписывайтесь на наш канал и оставляйте комментарии внизу. Теперь мы и в Телегараме t.me/aviaoboz
Читайте еще на канале