Мировоззренческие заметки на полях текущей ситуации.
Почитайте вслух и вслушайтесь:
соВЕСТЬ
соЗНАНИЕ
соЧУВСТВИЕ
соСТРАДАНИЕ
соУЧАСТИЕ
соГЛАСИЕ
соПЕРЕЖИВАНИЕ
соДРУЖЕСТВО
соЗДАНИЕ
соТРУДНИЧЕСТВО
соМНЕНИЯ
Свадьба
Слава
Судьба
Случай
Ссора
Сражение
Слух
Страх
Слезы
Смерть
"Ни кто нам не друг, ни кто нам не враг, каждый для нас учитель!"
Поразмышляйте об этом, прежде чем расстреливать словами тех, кто когда-то был вам другом , пусть даже с другим мировоззрением.
Что - то происходит с нашими отношениями?
Большинство догадываются, что идут исторические события, а вот то , что делает нас из родных и близких людей заклятыми идейными врагами , не очень.
Дело в мировоззренческих убеждениях!
И это не про стыдно, а про страшно, потому что именно из-за такого непонимания и происходят зачастую конфликты, которые выливаются в трагические события и разрыв отношений мирового уровня!
В нашем мозге происходят сейчас особенные процессы, которые блокируют восприятие... я это наблюдаю и у себя тоже, когда подключаюсь к "коллективному бессознательному".
Там генетическая память и это нормально, ведь практически все мы ее носители и приемники новой информации одновременно. Вот вам и синергия.
Важно помнить, что мы живем в век информационных войн , где трансляторы дают нашему уму правдиво -ложную пищу и дёргают за наши чувства тщательно продуманными триггерами.
Негатив копится, руки опускаются, появляется чувство бессилия и безысходности.
Хочу поделиться с вами помогающим постом , который я прочитала в Телеграмм - канале у одного копирайтера.
Возможно эти мудрые рекомендации будут полезны тем, у кого сейчас "раскачивается лодка убеждений" или рушатся идеалы.
Люди любят и понимают инструкции, может этот факт хотя бы чуть-чуть исправит положение дел, которое кажется пока безвыходным.
1. ПОМНИТЕ О "ФОНЕ" ЧЕЛОВЕКА, С КОТОРЫМ ОБЩАЕТЕСЬ
Иногда при убеждении других людей может сложиться впечатление, что он не понимает и не принимает очевидных вещей. Его убеждения противоречат здравому смыслу, и никакие доводы и аргументы на него не действуют. Проблема здесь не в человеке, а в его мозге. Мозг принимает решение на фоне той информации, что у него есть. И в данный конкретный момент, на базе тех данных, которые у него есть, мозг считает, что его мнение или установки правильные. Более того, мозг очень инерционен и кардинально, резко не может перестроиться на противоположное мнение. Если Вы хотите убедить человека, то вначале нужно плавно и ненавязчиво скорректировать его фон, последовательно давая на вход нужную информацию.
2. ИГНОРИРОВАНИЕ И АГРЕССИЯ - ЭТО ЗАЩИТНАЯ РЕАКЦИЯ МОЗГА
Иногда бывает так, что человек просто игнорирует факты, которые не вписываются в его картину мира и противоречат его устоям. И как только мы обращаем на это внимание, человек начинает реагировать очень бурно и агрессивно, мол, это все неправда, это фейк и т.д. Это тоже особенность мозга, потому что если мозг примет такие факты, его картина мира может рухнуть, а так и с катушек съехать недолго. Физиологически включается базовый защитный механизм (бей или беги). С одной стороны человек игнорирует то, что не вписывается в его картину мира (бежит). С другой стороны - проявляет агрессию и раздражительность (бьет). Не нужно принимать такую реакцию на свой счет. Это рефлекс, который срабатывает автоматически.
3. ПОМНИТЕ, ЧТО УБЕЖДЕНИЯ НЕ МЕНЯЮТСЯ В ОДИН МИГ
Чем дольше человек привержен каким-то убеждениям, тем более сильно они укрепляются в нем как привычка (т.н. динамический стереотип) и тем сложнее ему от них избавиться. Следовательно, тем более явной будет реакция "бей или беги". Т.е. если человек привержен какой-то идее, а потом, спустя 40-50 лет узнает и осознает, что все это было ошибкой и большим заблуждением, то для мозга это фактически означает, что все 40-50 лет были потрачены зря. Это мощнейший удар по психике, который не каждый человек может выдержать. Поэтому всегда будут срабатывать защитные механизмы. Одномоментно убеждения не изменить, но можно изменить плавно - вначале переведя из отрицательных значений к нулю, а затем в плюс. Конечно, с такими людьми работать очень сложно, и нужно потратить много времени и сил. Вот почему здесь встает другой вопрос: насколько это целесообразно? Может, имеет смысл потратить ту же энергию на другую аудиторию, фон которой легче изменить?
НАТЕЛЛА ФЕДОРЕЕВА
Бренд - Модельер. Узнайте свой архетипический код и станьте выдающимися!