Друзья, все мы здесь находимся с одной и единственной целью - обсуждение автоспорта. Я долго думал стоит ли писать про отмену г.п. России, про HAAS, про Андретти и про Джереми Кларксона. И решил что не стоит.
Мы все здесь не ради политики, а ради автоспорта и его истории. Я думаю что начни я писать материалы "на злобу дня", вы бы меня не поняли. Да я и сам этого не хочу.
Поэтому давайте лучше обсудим кто, когда и как пришел к Формуле-1. Начну с себя. Лично я начал интересоваться Формулой 1 ещё в конце 80х, причем заочно - по заметкам в журнале "За Рулем".
В 1989 году на 4-й странице обложки публиковали рисунки болидов Формулы-1, с описанием и техническими характеристиками. Сейчас могу ошибиться, но думаю что впервые я проявил интерес к Формуле-1 с номера 11, и исключительно из-за впечатляющий характеристик двигателя Honda, установленного на "Вильямс-ФВ11".
1290 лошадей! Магия чисел произвела на меня неизгладимое впечатление, заключив в свой плен! Я тогда считал лучшим автомобилем в мире BMW 750IL 1987 года, у которого под капотом был установлен пятилитровый двигатель V12, мощностью 300 л.с.
А тут - более чем в четыре раза больше! После этого я перлопатил всю отцовскую подшивку журнала ЗР, аж с 1974 года! Все самое значимое и интересное выписывал для себя в большую тетрадь.
Смутно помню что однажды, еще в 80-е, по ТВ показывали гран-при Венгрии, скорее всего это обзор гонки.
Но никаких подробностей не помню, возможно это был 1986-й год, когда я еще не интересовался Формулой-1.
В межсезонье 1991-92 по телевидению шел обзор сезона 1991 года (передача называлась Апекс-Рэйсинг? Или я путаю? Кто нибудь помнит название?). Тогда я впервые увидел и услышал болиды Формулы-1.
Больше всего мне очень понравились болиды Ferrari и ... Найджел Мэнселл! Мне он казался очень лихим и крутым перцем! (тогда наверное не блыо такого слова?)
Мне всегда нравились немного "отбитые" гонщики, но начинал именно с Мэнселла. Можно сказать что я до сих пор фанат Биг Найджа и Ferrari.
Первой гонкой, которую я увидел целиком, был Гран-при Испании 1992 года. Тогда я лишь укрепился в своей вере - в Формуле-1 болеть можно только за Мэнселла и ... за Ferrari!
Почему за Ferrari? А вот вы видели как безумно тогда ехал Жан Алези?
Безумству храбрых поем мы славу.
Безумство храбрых — вот мудрость жизни!
Когда ушел Найдж, я решил что теперь буду болеть только за команды. В Формуле-1 это была Ferrari. Чуть позже, местные умельцы подключили в наш дом (на халяву) спутниковый Евроспорт, тогда я увидел Индикар, Ралли, Мотогонки. И везде я старался болеть только за команды: Penske в "Индикаре" (Мэнселл уже закончил карьеру), Ford в ралли, Honda в мотогонках. Единственным исключением за все эти годы стал Валентино Росси.
Я заметил "Доктора" еще в классе 250, а уж когда он, по сути, заменил великого Дуэна в Honda, то поневоле болел за него. После того, как Вале перешел в Yamaha, я "перешел" вслед за ним. Вот так я изменил Honda и своим принципам. Я до сих пор симпатизирую "трем камертонам", и если бы выбирал себе мотоцикл, то скорее всего взял бы именно Yamaha.
Но с этого года болеть буду за гонщика Ducati - Хорхе Мартина!
В Формуле-1 ... а давайте я вас удивлю! Наверняка многие из вас считают меня довольно сдержанным человеком, и во многом я такой и есть. Но только не во время гонок! Помните Сергея Юрьевича Белякова - человека разговаривающего с телевизором? Так вот я, когда смотрю гонки - всё гораздо хуже! :)))
Вот и сейчас - я хочу смотреть гонки, читать разные истории из прошлого, а политические дебаты пусть проходят без моего участия! Хотя я, разумеется, понимаю что всё что сейчас происходит будет иметь значительные негативные последствия для всех... но все же хотелось бы отделить гонки (и спорт вообще) от всего остального!
Всем добра и мира.
PS: Извиняюсь перед всеми болельщиками Формулы 1, перед всеми моими подписчиками и читателями за то, что все же не сдержался, и всё же немного влез в эту чёртову политику! Больше такого не повторится. Ваш Алексей Медведев, он же Racing Club.