Найти тему
5КИЛОВАТТ

Электромотоцикл Triumph TE-1 мощностью 174 л.с. готов к дорожным испытаниям

Британская компания Triumph Motorcycles сообщила о завершении третьего этапа разработки электрического мотоцикла TE-1, рождённого в результате плодотворного сотрудничества с WAE, Integral Powertrain и WMG.

Как известно, наилучший результат работы достигается когда несколько узконаправленных специалистов (или компаний) работают каждый в своей сфере, под точным и грамотным управлением автора проекта.

-2

Именно такой путь выбрала Triumph - она разработала основной конструктив, включающий окончательную версию рамы, колёса, трансмиссию с ременной передачей Gates Carbon, электронику, картриджную вилку Öhlins USD и уникальный прототип заднего амортизатора Öhlins RSU. Также были установлены моноблочные суппорты Brembo M50 и разработано собственное программное обеспечение для управления мотоциклом.

-3

Проектирование батарейного блока и сопутствующих компонентов взяла на себя компания Williams Advanced Engineering (WAE), известная как электротехническое подразделение знаменитой одноименной гоночной команды Формулы-1.

WAE разработала финальный дизайн аккумуляторной батареи, включающий специальную упаковку элементов для оптимизации центра тяжести, блок управления мотоциклом, преобразователь постоянного тока, встроенную систему охлаждения, зарядный порт и стилизованные карбоновые крышки.

-4

В свою очередь, компания Integral Powertrain занималась разработкой окончательного прототипа трансмиссии с масштабируемым встроенным инвертором, а также двигателем, управляемым ключами на основе карбида кремния и имеющим встроенное охлаждение.

Такой силовой агрегат способен выдавать 80 кВт (107 л.с.) постоянной мощности, при этом пиковая мощность будет достигать значения 130 кВт, или 174 л.с. Аккумулятор мотоцикла ёмкостью 15 кВтч сможет заряжаться с нуля до 80% всего за 20 минут, что звучит невероятно заманчиво - пока вы пьёте кофе, ваш байк получает почти “полный бак” энергии, чтобы продолжить путешествие.

-5

И наконец, компания WMG (Уорикский Университет), завершила предварительное пробное моделирование, результаты которого подтверждают, что проект находится на пути к достижению намеченных результатов производительности и долговечности.

Четвёртая фаза разработки TE-1 представляет собой обширную программу испытаний, которая продлится около 6 месяцев, и будет состоять из двух основных этапов:

  • дорожные испытания, такие как калибровка акселератора, анализ производительности, мощности и крутящего момента силового агрегата, оценка расхода энергии и запаса хода, а также проверка функциональности ПО и тепловая оптимизация;
  • тестирование на треке, включающее динамическую оценку гонщика в плане эргономики интерфейса и удобства управления.
-6

Полученные результаты испытаний позволят выполнить окончательную настройку и калибровку прототипа, чтобы электромотоцикл предстал перед публикой как законченное целостное изделие, а не просто набор компонентов.

На текущем этапе разработчик не предоставляет информации о стоимости, сроках окончательной презентации и запуска TE-1 в серийное производство. Тем не менее упорство и прогресс Triumph показывают реальное стремление достичь цели и превзойти соперников в конкурентной борьбе.

-7

Автор: Евгений Бегин.