Найти тему
Гараж Автоклассика

Ленд Крузер. Таким он был задолго до Тойоты

Что первым делом вспоминается, услышав название Land Cruiser? Правильно, те самые внедорожники из страны восходящего солнца. При чем же здесь этот старинный седан, спросите вы? А при том, что задолго до Тойоты, Ленд Крузером свою машину назвал Студебеккер. Именно её вы и видите на фото, ну а японцам просто название понравилось.

Полное название этого красивого седана - Studebaker Commander Land Cruiser, 1951 года выпуска, судя по характерной хромированной решетке радиатора и некоторым другим отличиям от предшественника 1950 года. Кстати, если вы сейчас задаётесь вопросом, где могли видеть такую машину, то даю подсказку – кинокомедия «Маска» с Джимом Керри.

Помните эпизод из фильма, где машина буквально разваливалась на мосту? Вот это и был Land Cruiser, только 1950 года, но сейчас это не важно.

-2

Лично мне очень нравится эта модель Студебеккера, но никак не удавалось найти хороший экземпляр что бы подробно его рассмотреть. И вот наконец-то улыбнулась удача. Машина после частичной реставрации, поэтому внешне выглядит будто новая, но если заглянуть в салон, то можно увидеть как расползается обивка сидений. Владелец утверждает, что она оригинальная, но я в этом сильно сомневаюсь.

Задние двери открываются против хода, что здорово облегчает посадку в салон. Представительской машиной «Крузак» не был, обычный 4-местный (по американским меркам) семейный автомобиль. Все семейство Studebaker Commander имеет рамную конструкцию, дававшую возможность строить разные типы кузова, но Land Cruiser выпускали исключительно в версии четырёхдверный седан. Весит он, к слову, немало, в снаряженном состоянии коло трёх тонн.

-4

Что можно сказать по технической части. Карбюраторный V8 (232ci) развивает мощность 120 л.с., электрооборудование еще 6-вольтовое, коробка передач механическая трёхскоростная, еще без овердрайва.

Спереди рычажно-пружинная подвеска с поворотными кулаками на шкворнях, сзади неразрезной мост на трёхлистовых широких рессорах с важным дополнением – стабилизатором. Поэтому машина не только комфортна в езде, но и в управлении более собрана, нет ярко выраженной валкости в поворотах…

Из многих известных автомобильных марок, давно ставших историей, Studebaker мне жалко особенно.

- Благодарен Вам за внимание, жмите палец вверх и подписывайтесь на мой канал -