Найти тему
Жизни странствие

Про "Райзены"

Сегодня расскажу байку про дни минувшие, но к нынешней ситуации определенное отношение имеющие.

Много лет назад, еще до 2014 года наша немецкая головная компания, устраивала каждый год так называемые «райзены» (поездки - нем.), в которые приглашали агентов из разных регионов Европы, собравших наибольший объем продаж за прошедший год.

Мероприятие на соледобывающем предприятии Кадиса... Фото автора
Мероприятие на соледобывающем предприятии Кадиса... Фото автора

Их в поездке обязательно награждали кубками, а в качестве культурной программы устраивались совместные обеды и ужины, чтобы пообщаться и сплотить корпоративный дух, а также всевозможные экскурсионные проекты, проводимые на немецком языке. Видимо, для начальников, потому что остальные агенты были русскоязычными, покинувшими СССР в 90-е годы. В основном, евреи из Киева, но были и этнические немцы из Казахстана и Киргизии. Как оказалось, за 20 с лишним лет, на тот момент, они так и не выучили немецкий язык в достаточном объеме, чтобы понимать на 100% экскурсионную программу.

Торжественное награждение на фоне Атлантического океана... Фото автора
Торжественное награждение на фоне Атлантического океана... Фото автора

Мы с мужем попали в такой «райзен» по Испании, а, точнее, по Андалусии, в отеле же нас разместили на Атлантическом океане недалеко от Кадиса.

Про саму поездку я уже рассказывала…

Сидя на диване. Андалусия. Испания.

Из российского офиса в такую поездку каждый раз приглашали разных представителей, чтобы никому не обидно было. А вот немецкие «товарищи» (они знают, как правильно устроиться) умудрялись каждый год осматривать различные достопримечательности Европы, и даже однажды пару дней пожили в знаменитом отеле «Парус» а Эмиратах. И, что-то мне подсказывает, что дело тут не в объемах продаж... Но не суть.

Навигатор по каналу

Группа собиралась в районе 40 человек, чтобы все уместились в один туристический автобус. Коллеги друг друга знали, а вот российские гости в каждую поездку были новые. Поэтому доставалось нам внимания сполна, все хотели пообщаться, расспросить, как мы живем, в каких условиях, где дети учатся, какие есть возможности, в общем, чем живет Отчизна сегодня. В нашем случае еще и было огромное уважение к моему мужу, который всю эту агентскую систему и разработал, и технически осуществил. И удаленно всех этих агентов знал, а с кем-то даже встречался во время командировок. Поэтому буквально каждый человек из группы хотел пообщаться лично.

Севилья, Андалусия, Испания... Фото автора
Севилья, Андалусия, Испания... Фото автора

Несколько супружеских пар, с которыми мы сдружились особенно близко, были из Киева. Все приличные люди, занимавшие достаточно хорошие посты в СССР, имевшие квартиры, дачи. И вот, в какой-то момент, все бросив и имея в руках лишь детей, чемодан и советский паспорт, они уезжают в Берлин, пока еще Восточный. Какое-то время там перекантовываются и отправляются дальше, на Запад. Берлинская стена к тому времени уже рухнула.

Продавали в Киеве за копейки свои кооперативные квартиры, а то и вовсе бросали, потому что национальный вопрос стоял очень остро, хотя сейчас об этом особо никто распространяться не спешит. Но на Родине на тот момент им были не рады.

Разговоры - ключевое слово на таких встречах... Фото автора
Разговоры - ключевое слово на таких встречах... Фото автора

Не все складывалось в Германии – поначалу было грустно и тяжело, хотелось вернуться. Но и вернуться уже было некуда, СССР тоже развалился… Как бы то ни было, они остались. Кто-то устроился в Гамбурге, кто-то в Ганновере. Крутились, зарабатывали, пристраивались то там, то здесь. Да и младших детей рожали уже в Германии. И по средней шкале благополучия жили совсем неплохо.

И все бы хорошо, если бы не воспоминания. Им хотелось разузнать у нас про свою уже несуществующую Родину буквально всё. С каким удовольствием они рассматривали фотографии на моем Никоне, которые я отчего-то не стерла перед поездкой, уточняли любую деталь, просили снова и снова рассказывать про нашу жизнь. Буквально впитывали в себя эти подробности.

И на нашей улице будет праздник... Закат на Атлантике. Фото автора
И на нашей улице будет праздник... Закат на Атлантике. Фото автора

Да, наверное, это обидно, оставить благополучную жизнь и отправиться за далеким счастьем. А оно, это счастье, настолько ветрено, что может в любой момент сменить направление и улететь туда, где не было никакой надежды с ним встретиться.

Но, думаю, сейчас они про себя молятся, что когда-то вовремя уехали…

Почему-то именно в таком контексте мне вспомнилась та история…

Всем мира и добра!!!