Найти тему
Советы мечтателям

Как вывести из-под удара авиаперевозки

Всем привет, вообще, я с сегодняшнего дня в отпуске, прилетел в Питер Победой, которая обеспечила мне условия перелёта с малышом не хуже Аэрофлота. По крайней мере, все втроем поспали весь полёт. Ни одно такси утром не хотело приезжать, хотя тариф поднялся до полутора тысяч за двадцать минут поездки. Пришлось ехать на своей и кидать её на полпути к аэропорту, откуда ехал ночной автобус. Такси сейчас работает ужасно после того, как рынок монополизировал Яндекс. Борт достался из-под Аэрофлота, на нем уже три года назад летали с женой в Будапешт. Салон стал похуже, кресла Победные, без розеток и всего прочего.

Так вот, теперь к сути идеи. Вообще, это фол последней надежды. Чтобы не потерять целостность. Про Ил-96 и Ту-204 не хочу и слышать, это не варианты. Триста эрбасов так не заместить. Уже у Победы сложности, если лизингодатель наш, а таких самолетов хватает, то страховка может быть вполне себе нашей. Для топоров Аэрофлота этого достаточно. Эти плюс Сухие, плюс остальное по мелочи смогут обслужить основные рейсы, если учесть, что Европы и Америки не будет, да и большинство пустых рейсов можно сократить.
Но представим ситуацию, что Боинг тоже все отзывает. Остаются только Сухие, десяток необкатанных МС-21, ну и Ил-96, которые летают в количестве трех штук. Просядем на 85%. Это фатально. Однако, есть один способ, правда, он поставит не на колени, как сейчас с зарубежными самолетами и регистрацией, а совсем раком.
Способ это проверенная временем лётно-техническая эксплуатация. Как это работает сейчас. Допустим, я купил или арендовал железо, например, А-319. Но авиакомпании у меня нет, но мне нужно на нем полетать, например, чартеры поделать. В таком случае, я иду в авиакомпанию действующую и заключаю договор лётно-технической эксплуатации, по которой она будет летать в моих интересах и по моим рейсам. Эта схема широко распространена и поныне. В данном случае, если взять весь авиапарк, зарегистрировать авиакомпанию в третьей стране, открыть для нее внутренний каботаж (седьмую свободу воздуха), а потом поставить под ее флаг весь наш авиапарк. Его можно будет использовать без ограничений, страховать, только будут сложности с международными рейсами. На самолетах поменяется только бортовой номер. Можно даже не перекрашивать. А продажи вести по код-шерингу, например. Вопрос будет только в стране эксплуатанта. Если это маленькая страна, то она будет испытывать давление, а если это будет большая страна, то свою помощь обставит политическими требованиями, осознавая, что от неё зависит территориальная целостность страны.
Более жёсткий вариант - пустить на внутренний рынок одного или из уже летающих азиатских эксплуатантов. Но это просто передача рынка, которая добьет наших перевозчиков. Плюс нужно будет решить вопрос с налогообложением. Но в этом случае он ни под какие санкции не подпадает, так как принадлежит не России, самолеты не российские, они просто летают внутри страны. Это уже никто кроме страны запретить не может. Такой прецедент себе, но мы сейчас окунаемся в неизвестность. Если варианты будут - совсем ничего или ЭйрАзия, то я бы предпочёл второй вариант. Вопрос в том, что делать нашему авиабизнесу и работникам, завязанным в нем.
Опять-таки вопрос в том, понесут ли ответственность те, кто гробил наш автопром. В частности, Христенко, который угробил Ил-96, Ту-204 и Ту-334. Сухие будут летать, но их в целом на всю страну вряд ли хватит. И да, 747 дольше 24 года летать не будут, так как нужно будет делать большой чек, который нецелесообразен. Но пока что претензии были озвучены лишь на четыре самолёта, для одного из которых достаточно переделать страховку, а два других не пускать зарубеж, четвёртому уже не помочь, он уже полетит не раньше чем через пару лет, если его восстановят.
Я ещё хочу напомнить, что мы обсуждаем не причины, для этого есть другие ветки, а последствия, которые требуют отраслевых решений. Политологам здесь не место.


-------------------------------------------------------------------------------
1. Информация о сотрудничестве, партнерстве и об авторе публикуется на страницах:
https://travelfoxes.livejournal.com/212431.html
https://zen.yandex.ru/media/skyexpert/plany-po-blogu-i-politika-na-2022-god-61df2948d516294f57069fa4

2. Копия данной статьи расположена на платформе Livejournal по адресу:
https://travelfoxes.livejournal.com/223541.html

3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию. Статьи могут содержать фактические неточности в силу того, что являются воспоминаниями, а не источником официальной информации. В силу специфики канала - автор не может публиковать собственные фотоматериалы из контролируемой зоны аэропорта (материалы из КЗА делаются при полёте пассажиром из доступных зон) и нарушающие правила конфиденциальности.