Найти в Дзене

Аркадия (глава V)

Глава V

Когда, казалось целую вечность назад, Дэйв впервые оказался на этом острове он рассчитывал провести здесь максимум одну-две ночи и, найдя пассажиров на обратный рейс до Большого острова, вернуться туда.

Положа руку на сердце и Большой остров для него выросшего в реально большом городе самой большой страны казался очень маленьким. А этот крошечный островок, который можно было обойти пешком за неделю-другую, где проведи полгода-год, познакомишься со всеми его обитателями, был бесконечно мал для Дэйва. К тому же затеряться на таком клочке земли казалось невозможным.

А затеряться Дэйву было более чем желательно. Точнее сказать было жизненно необходимым. Потому что абсолютно случайно он оказался втянутым в очень опасные мероприятия и сам факт, что он по прошествии времени всё ещё был жив казалось ему или странным стечением обстоятельств, или чудом. Хотелось бы верить во второе, поскольку это давало надежду и к тому же было более объяснимо.

Сегодня, как и любой другой день пребывания на острове он с утра занимался своим самолётом. Вернее гидросамолётом. Купленный им на Большом острове самолёт был в довольно приличном состоянии. К тому же ежедневное его обслуживание позволяло поддерживать технику в идеальном состоянии, которого только можно добиться при условии, что самолёт не совершал полёты более пяти минут уже много месяцев. А как можно летать, когда у него просто не было достаточно бензина долететь до ближайшего острова.

Покупая самолёт с целью организовать катания туристов и необходимые экстренные перелёты до соседних островов, Дэйву и в голову не приходило подумать, что бывают места, где бензин в таком дефиците, что уже который месяц он не может набрать не то чтобы полные быки, а хотя бы минимальное количество топлива для перелёта на Большой остров, где по сравнению с этим местом есть цивилизация, где существуют товарно-денежные отношения и можно заправиться. Тем более, покупаемый по крохам бензин, периодический приходилось тратить на еженедельную пробу двигателя и ежемесячный трёх-четырёх минутные контрольные полёты, которые были необходимы для поддержания машины в рабочем состоянии.

По устоявшемуся расписанию после технического обслуживания самолёта следовал завтрак в баре, который располагался возле главного причала, считай центра общественной жизни острова. Рядом с баром был полицейский участок, он же суд и тюрьма. В это время в баре завтракал и Бернардо - местный полицейский. Он же судья, и соответственно начальник тюрьмы.

Бернардо соответствовал своему имени: был крупный, сильный и добродушный, как медведь. Имя, правда требовало смелости, как у медведя, но авторитет его был столь велик и непререкаем, что случая проявить свою смелость ему просто не представлялось возможным.

Именно благодаря этому человеку Гена стал Дейвом. Когда ему пришлось задержаться здесь более чем на сутки местные правила потребовали от него зарегистрироваться в полицейском участке. Из всех документов что сохранились, у нашего героя была только лицензия линейного пилота. И то исключительно по причине непромокаемости этого документа, поскольку его выдавали заламинированным. Бернардо долго пытался записать фамилию Давыдченко, и помучившись с транскрипцией, просто написал Дейв, понимая, что это формальность и пробудет здесь гость с трудным именем только ночь-другую.

Но Бернардо повезло и Гена остался здесь на больший срок.

Эдик разбудил Гену ранним утром и сообщил, что они до полудня должны доставить груз, который был на борту самолёта. Он рассказал, что вчера созвонился с получателем и тот был очень недоволен задержкой. Так что им придётся выполнить незапланированную работу, как компенсацию за задержку.

Ранним утром, пока непрогретая земная поверхность не мешала полёту болтанкой полёт почти не отличался по комфортной поездки на очень быстром автомобиле. Такое сравнение напрашивалось и тем, что летели строго по дороге, чтобы не заблудиться.

Часов в десять утра, на подобранной с воздуха площадке Гена и Эдик ждали, когда заберут груз и подвезут новый. Ожидание использовали для того чтобы позавтракать. Около полудня очень близко к самолёту подъехали несколько крупных внедорожников. Когда поднятая крупными колёсами пыль медленно осела из первой машины выскочили двое крупных, но шустрых парней, подбежали к следующей машине и, открыв заднюю дверцу, вытянулись, встречая выходившего из неё очень невысокого худого мужчину средних лет. Несмотря на жару тот был одет в костюме тройке шляпе с узкими полями, а в руке была деревянная лакированная трость.

Гена хотел пойти навстречу, чтобы приветствовать гостя, но Эдик остановил его коротким:

- Сиди.

Важный гость подошёл к сидевшим возле импровизированного стола Гены и Эдика.

- Милости прошу дорого гостя к нашему столу, - сказал дружелюбно Эдик и показал на стол, - Чем богаты, присоединяйтесь.

Гость оценил ситуацию, кивнул одному из спутников и тот мигом принёс небольшой раскладной стул. Прежде чем сесть он наклонился и отломил небольшой кусочек лепёшки и брынзы и бросил в рот. Потом присел и положил ногу на ногу сверкая лаком ботинка. Смерив взглядом присутствующих, он сказал очень тихо:

- Мы ждали вас вчера вечером.

- У нас были проблемы, но мы готовы компенсировать ваши издержки своей работой, - ответил Эдик со всем уважением в голосе.

- Я рад иметь дело с умными людьми, - сказал гость, - Нам нужно будет доставить груз за границу. Груз будет сопровождать Петру, - он указал тростью на одного из сопровождающих, - Он расскажет о месте назначения и позаботится о грузе, чтобы тот не испортился.

После этих слов гость встал, когда убрали стул, он кивнул Гене и сказал Эдику:

- Александру мой дружеский привет и уважение.

Когда за важным господином захлопнулась дверца автомобиля и тот скрылся в облаке пыли из следующего автомобиля выскочило несколько человек, быстро разгрузили привезённый товар. После чего из следующего автомобиля по одной выскочили шестеро девушек, которых Петру повёл к самолёту. Гена стоял у входа и был ошарашен тем, что вместо груза оказались совсем юные девушки, почти девочки. Они были перепуганы и сомнений куда их везут не возникало.