Фильм захватывает дух, но лишь до поры до времени. Как известно, это история о двух враждующих гонщиках. Но история эта подана монотонно. Она напоминает собой грампластинку, повторяющую одну и ту же мелодию из раза в раз.
Да, название фильма в целом соответствует его содержанию. Почти весь хронометраж занят... чем?.. гонками. Но, увы, в этом сюжет подвисает, оставаясь односторонне цикличным. Каждую новую гонку все труднее отличить от предыдущей. Из-за этого хочется зевать.
Приятное разнообразие в эту скукоту вносят эпизоды «не-гоночного» бэкграунда. Небольшая эротика. Накаленные разговоры между главными героями. Их личная жизнь. Но все это ощущается как-то мимолетно и проходит стороной. Как будто снято для галочки.
«Гонке» недостает замедленного крупного плана места событий, как - например - в «Форсаже». Если действие происходит в Токио, то почему бы не показать ночной Токио? Если в Бразилии, то — Рио-де-Жанейро и статую Христа? И так по всему Земному Шару.
У всего этого отсутствует свой неповторимый колорит. Создатели фильма совершенно равнодушно отнеслись к деталям. А ведь именно это всегда создает уникальную атмосферу фильма, становится его «визитной карточкой».
Это может быть что угодно. У одних фильмов это музыка, у других — антураж, у третьих — диалоги (например, фильмы Тарантино). А некоторые фильмы умудряются выиграть сразу на нескольких фронтах. Таким, например, является «Жить и умереть в Лос-Анджелесе» (1985) Уильяма Фридкина. А вот «Гонка», к сожалению проседает по всем этим фронтам.
Подводя итог, можно сказать, что «Гонка» — фильм неплохой. Но это картина средней величины, и можно было снять лучше. С большей проработкой упущенных деталей. И тогда бы из него получилось шедевральное полотно.