К концу младшего школьного возраста, а это 10-11 лет место и значение учебной деятельности меняется. Ребёнок уже понял, что такое быть учеником, он полностью удовлетворил потребность в позиции взрослого и теперь уже понимает, что не так уж это и приятно. Примерный период данного явления - четвертый класс, однако все исключительно индивидуально. Многие путают проявления ребёнка с подростковым возрастом и его кризисом. Данный период и правда очень похож на пубертат, однако протекает иначе. Наиболее явное снижение желания учиться, самый распространённый сигнал о начале перестройки убеждений и представлений ребёнка. Этот сигнал более ярким будет у тех, у кого не сформирован познавательный мотив изначально. Ложное представление об ценности учебной деятельности теряет свою значимость, а значит и обучение уже не является важным. То есть, ребёнку не доставляет удовольствие открытие нового знания, а учился он хорошо, потому что мама так сказала, или потому что учитель его при всех хвалил тол