«Край участка выходил к береговой линии. Ломаный, с пролесками — на отдельных пятаках — поболе полста соток, он достался мне «с боями». И был дорог необыкновенно. Не только, собственно, ценой — такие места задёшево не продаются. Но и эмоциями, траченными в борьбе.
Я оглядела владения. Расставить надо три ёмких объекта. И удачно — чтоб не мешали, а гармонировали. Вот туда, под сосенки, пожалуй. Правее — «гостевой». С приходу — стоянку. Под вековые ели — баньку ладную.
«Как думаете размещать построй..» — подвалил со спины дядька-архитектор. «Подождите!» — тронула я его за рукав, — «слышите, крыльями хлопочут утки, при приводнении. В ближайшей заводи.. А далеко, моторка завывает и тарахтит. Вон, бабы перекликаются — с матерком и прибаутками… Вода роскошно звуки жизни разносит! Не шепнёшь..» Мужчина свёл брови, прислушался. «Да..» — согласился, — «насыщенное житьё у вас будет..»
«Ну, что Вы!» — рассмеялась я, — «насыщенное в городе. Здесь, расслабленное. Пусть и не в тишине. Вода она и скрывает лишнее. Поглощает, так сказать!»
«Так, где дома поставим?» — вернулся он к вопросу. «А вот я Вам сейч…» — повела его по маршруту я..
Ветер — не иначе «баргузин» — махал лапником сосновым. На приливной волне покачивалась чья-то лодка — интересно, хозяин знает, что «зашёл в чужие территориальные воды»? В деревне — она вытянулась вдоль берега — кудахтали куры и переругивались мужики. «Хорошо, не река. Никаких тебе весенних разливов и «подъёма вод, в результате непрекращающихся осадков». Надоело это. Система озёр такая — любой объём схавает..» — почему-то подумалось..
Я обживалась. Уже, на пустом, засеянном чахлой — по причине песчаного грунта — травой месте. Оно привлекало меня и навевало хозяйственные мысли. Вот — и задрав подол юбки — пойду полоскать свеже отстиранное бельё, на мостки. Пересмеиваться с местными тётками, флиртовать с мужичками. Начну окать и приседать на последний слог. Выежу солёную шутку, затяну песню тоскливую. Как своя!..
Возле машины топтался хозяин проекта. Прикидывал, морща нос и потирая щёки, как и куда развернуть террасы и сходы с крылец. Объяснял что-то, прихваченному — на всякий случай! — прорабу. Тот сомневался, судя по всему. Отнекивался, наверное. Однако, суровый автор моей мечты озвучивал сроки и суммы. И сердце строителя мягчело.
Позже — ещё чуть похожу по холодной водице озёрной — мы отправимся вспять. И далее, всё завертится уже без меня. Мне — отчёты на стол и квитанции об оплате. Месяца через четыре — так обещано в прайсе — начну прикупать мебель. Обувку попроще и поудобнее и юбки посконные. Как без них!..»