В подготовительной группе для детей с ОНР я уделяю большое внимание формированию навыка списывания.
Для чего это нужно? В первые годы обучения грамоте языковой материал усваивается в процессе нескольких упражнений, в числе которых немаловажная роль отводится списыванию с доски и печатного материала.
Исследования методистов коррекционной педагогики (В. В. Воронкова, А. К. Аксёнова, М. Ф. Гнездилов, И.В.Коломыткина ) свидетельствуют, что процесс списывания требует достаточной сформированности зрительного, речедвигательного и моторного анализаторов. Кроме того, большое значение в акте списывания имеет умение сохранять внимание на протяжении длительного времени.
Всё это мы и развиваем на занятиях по обучению грамоте.
У многих детей с тяжёлым речевым недоразвитием, особенно осложнённым задержкой психического развития, происходят нарушения в работе системы анализаторов, участвующих в формировании навыка списывания. Следовательно, встаёт вопрос о важности такой специальной работы.
Система упражнений по формированию навыков списывания построена должна быть поэтапной.
Сначала подготовительные упражнения для формирования навыка списывания. Это прописи, где несколько строчек буква обводится, а потом её надо написать самостоятельно по образцу. Далее переходим к словам, а затем и предложениям.
И необходимо не забывать о систематичности обучения списыванию.
Нужно учитывать, что при обучении грамоте в логопедических группах, первостепенное значение имеет фонетический принцип, когда написание слов соответствует произношению. Основой правописания при фонетическом принципе становится звуковой анализ речи.
Мы сначала производим звуко-буквенный анализ слова, определяем количество слогов и их очерёдность. Только потом дети это слово списывают.
Напомню, что в дошкольном возрасте всё пишем печатными буквами. Так как на этом этапе формируется правильный захват ручки пальцами. Не допускается прописывание письменных букв и их элементов, чтобы не закреплять неправильный почерк.
Постепенно мы переходим к списыванию предложений, знакомя с правилами: заглавная буква в начале и точка или другой знак препинания в конце.
Таким образом, работая над списыванием в дошкольном возрасте, мы тренируем у ребёнка различные анализаторы и снижаем риски возникновения в будущем различных видов дисграфии, то есть, нарушения письменной речи.
В подготовительной группе для детей с ОНР я уделяю большое внимание формированию навыка списывания.
Для чего это нужно? В первые годы обучения грамоте языковой материал усваивается в процессе нескольких упражнений, в числе которых немаловажная роль отводится списыванию с доски и печатного материала.
Исследования методистов коррекционной педагогики (В. В. Воронкова, А. К. Аксёнова, М. Ф. Гнездилов, И.В.Коломыткина ) свидетельствуют, что процесс списывания требует достаточной сформированности зрительного, речедвигательного и моторного анализаторов. Кроме того, большое значение в акте списывания имеет умение сохранять внимание на протяжении длительного времени.
Всё это мы и развиваем на занятиях по обучению грамоте.
У многих детей с тяжёлым речевым недоразвитием, особенно осложнённым задержкой психического развития, происходят нарушения в работе системы анализаторов, участвующих в формировании навыка списывания. Следовательно, встаёт вопрос о важности такой специальной работы.
Система упражнений по формированию навыков списывания построена должна быть поэтапной.
Сначала подготовительные упражнения для формирования навыка списывания. Это прописи, где несколько строчек буква обводится, а потом её надо написать самостоятельно по образцу. Далее переходим к словам, а затем и предложениям.
И необходимо не забывать о систематичности обучения списыванию.
Нужно учитывать, что при обучении грамоте в логопедических группах, первостепенное значение имеет фонетический принцип, когда написание слов соответствует произношению. Основой правописания при фонетическом принципе становится звуковой анализ речи.
Мы сначала производим звуко-буквенный анализ слова, определяем количество слогов и их очерёдность. Только потом дети это слово списывают.
Напомню, что в дошкольном возрасте всё пишем печатными буквами. Так как на этом этапе формируется правильный захват ручки пальцами. Не допускается прописывание письменных букв и их элементов, чтобы не закреплять неправильный почерк.
Постепенно мы переходим к списыванию предложений, знакомя с правилами: заглавная буква в начале и точка или другой знак препинания в конце.
Таким образом, работая над списыванием в дошкольном возрасте, мы тренируем у ребёнка различные анализаторы и снижаем риски возникновения в будущем различных видов дисграфии, то есть, нарушения письменной речи.