Найти тему
АвтоPaty

Нужно ли включать нейтралку или парковку на светофоре на машине с АКПП?

Оглавление

Переключая коробку с режима D в режим N или P можно значительно продлить ресурс коробки, поэтому стоит делать переключение при любой остановке, даже на светофоре. Вот такую фразу я услышал от таксиста и офигел.

Всем привет. Ехал я тут на такси в гости, таксист на солярисе на каждом светофоре переключал коробку в режим парковки. Я решил поинтересоваться, из каких побуждений он так делает.

То, что услышал, заставило меня помолчать, я даже слов не нашел что сказать, а потом решил не лезть.

Предлагаю разобраться с этим вопросом и разложить все по полочкам.

Что происходит в коробке, когда мы стоим на N или P?

Происходит вращение некоторых частей, например входного вала. Вреда никакого нет, поскольку масло в коробке имеется, давление имеется, все составляющие смазываются, а нагрузка на коробку отсутствует.

Фрикционные пакеты отключены. Происходит уменьшение расхода топлива, однако при переключении передачи задействуется фрикционный диск, который входит в работу через «пробуксовку», что уменьшает ресурс коробки и увеличивает износ.

-2

При остановке и включении нейтралки или парковки, в коробке задействуется гидроблок, что приводит к срабатывании клапанов. Соответственно чем больше клапана срабатывают, тем больше износ коробки.

Режимы N или P позволяет существенно снизить расход топлива, а также исключить перегрев масла и коробки в целом.

Кроме того, уменьшается износ и остальных частей автомобиля. Например, при включении парковки снижается нагрузка на генератор.

Что происходит в коробке, когда мы стоим D?

Коробка работает в половину. То есть бублик внутри коробки вращается, масло передается, а другая часть коробки стоит. Масло пытается вращать лопасти, поэтому автомобиль катится, если отпустить тормоз.

В момент остановки нет колоссальной нагрузки на составные части коробки, все, что может произойти – перегрев масла в коробке в случае если не работает вентилятор и то, в случае очень длительного простоя.

-3

Фрикционные пакеты включены, что приводит к увеличению расхода топлива. Однако при начале движения нет необходимости приводить в работу фрикционный диск, поскольку он уже работает. Это уменьшает его износ.

В момент, когда нам нужно поехать, мы не задействуем дополнительно клапана, поскольку нет необходимости в переключении, а автомобиль уже готов к движению.

Вывод

Если остановится на светофоре, на пару минут, то не стоит лишний раз подвергать коробку переключениям, можно спокойно постоять на режиме D.

Если предстоит стоять в длительной пробке, на железнодорожном переезде, то однозначно стоит включать режим N.

Что касается постоянного переключения на светофорах, то нужно понять для себя, что важнее – сэкономить на топливе или не расходовать ресурс коробки.

Если вам понравилась статья, поставьте класс

Вам также может быть интересно:

Почему АвтоВАЗ решил снять с производства самый востребованный автомобиль?
Что ждет водителей 1 марта? Рассказываю об изменениях
Можно ли стоять, если горит зеленая стрелка, если нужно проехать прямо. Открыл ПДД, отвечаю.
Как самому полирнуть фары. Рассказываю метод, которым пользуюсь сам.
Почему водители не любят вариатор, а производители усердно его ставят?
Рассказываю, почему ГАИ выписали штраф за езду без очков.
Нашел Toyota Raize. Рассказываю, почему ее никто не берет.
Рассказываю, что стало с УралЗиСом.
Авто
5,66 млн интересуются