Найти тему
Хьюстон, у нас отмена

В РЖД объяснили, почему у советских электричек была решётка, а у современных её нет

Эта решётка спереди внизу называется путеочиститель, или же метельник. И она раньше ставилась не только на головные вагоны советских электричек, но и на локомотивы - тепловозы и электровозы. Не трудно догадаться, для чего нужно это приспособление - для отбрасывания мусора, который может оказаться на ж/д путях, чтобы он не попал под колёса и не спровоцировал сход с рельс. Такие вот решётки можно было видеть и на паровозах, и выполняли они ту же функцию.

-2

Нередко в лихие времена злоумышленники на рельсы клали брёвна и даже скот, чтобы остановить поезд с целью обнести его. Однако бывало и такое, что деревья падали на рельсы сами, да и дикие животные могли выскочить прямо под поезд, так что этот путеочиститель - штука очень нужная. Была когда-то.

Потому что если проследить эволюцию электропоездов, то на модели ЭД9М есть этот метельник, но он выполнен не в виде решётки, а в виде сплошной конструкции без отверстий.

-3

Но потом дизайнеры решили, что хватит терпеть этот диктат со стороны отдела по технике безопасности, и решили взять всю ситуацию в свои руки. И уже если взглянуть на электропоезд ЭП3Д, то путеочистителя на нём как такового вообще нет, а есть некое лезвие.

Интересно, что оно вообще может отбросить? Ведь этот метельник в народе как только не называли: и скотоотбрасыватель, и кабаноскидыватель и лосеуловитель. И упражнялись в остроумии машинисты советских электричек не просто так, а потому что эти решётки со своей задачей справлялись.

-4

А что вот это такое - вообще непонятно. Допустим на путях окажется какое-то препятствие в виде постороннего предмета. Не думаю, что такое вот лезвие сможет его отбросить так, чтобы у электрички не помяло морду.

Или если рассмотреть в качестве примера ещё более новую модель - ЭС1. Так там вообще ничего не видно под пластиковым бампером. Если приглядеться, то лезвие стоит, но как путеочиститель оно вряд ли сгодится.

-5

И поскольку от этого элемента передней части электричек зависит в том числе и безопасность, было решено проконсультироваться со специалистом. Потому что автор не знает, почему эволюция электропоездов пошла именно по такому пути.

И как оказалось в ходе подробного расспроса высокопоставленного служащего РЖД, каждая новая модель электропоезда разрабатывается с оглядкой на лучшие мировые модели электропоездов, которые зарекомендовали себя и в Европе, и в азиатских странах.

Ведь если посмотреть на заграничные современные скоростные электропоезда, то у некоторых моделей не то что метельника, а даже его имитации в виде лезвия нет.
-6
А всё почему?
А потому что ж/д пути должны содержаться в чистоте. Никаких брёвен, животных и постороннего мусора быть не должно. Снег должен убираться вовремя. Чего мы и добивается. Поэтому и метельник этот в современных российских электропоездах стоит просто потому что должен по нормам безопасности. Но вообще, это рудимент. В будущем ему места нет. Скорости пассажироперевозок растут. Если скоростной электропоезд налетит на крупное препятствие, про которое вы тут говорите, вроде дерева или животного, то ни один метельник не спасёт. И поэтому залог безопасности - это содержание путей в должном порядке. Сейчас не XIX век.