Найти в Дзене
Авторемонт и техника

На уникальном УАЗ-3907 «Ягуар» во время испытаний 11 человек плавали по реке Волге. Особенности амфибии, рассказываю

Автозавод УАЗ выпускает в основном легковые автомобили повышенной проходимости. История автомобиля амфибии УАЗ-3907 началась с появлением ЛуАЗ-967 в 1965 году. Для Министерства Обороны было необходимо создать более вместительный автомобиль амфибию. В первую очередь заказ был осуществлен в 1972 году, на АвтоВАЗ было решено создать амфибию на базе автомобиля Нива, разработали к серийному выпуску ВАЗ-2122 «Река». Автомобиль ВАЗ-2122 при создании имел 6 серий и разрабатывали его до 1987 года. Министерство Обороны отказалось от амфибии ВАЗ-2122 «Река» из-за малой вместительности. 16 декабря 1976 года Совет Министров СССР вместе с ЦК КПСС вынесли постановление № 1043-361, на создание автомобиля с определёнными характеристиками. Автозавод УАЗ в 1977 году начинает проектировать на базе УАЗ-469 новый автомобиль УАЗ-амфибию «Ягуар». Автомобили типа «Река» и «Ягуар» были предназначены исключительно для военных, создавались не зависимо и не знали первоначально о военных заказах на автозаводах. Кон

Автозавод УАЗ выпускает в основном легковые автомобили повышенной проходимости. История автомобиля амфибии УАЗ-3907 началась с появлением ЛуАЗ-967 в 1965 году. Для Министерства Обороны было необходимо создать более вместительный автомобиль амфибию.

ВАЗ-2122 "РЕКА"
ВАЗ-2122 "РЕКА"

В первую очередь заказ был осуществлен в 1972 году, на АвтоВАЗ было решено создать амфибию на базе автомобиля Нива, разработали к серийному выпуску ВАЗ-2122 «Река». Автомобиль ВАЗ-2122 при создании имел 6 серий и разрабатывали его до 1987 года. Министерство Обороны отказалось от амфибии ВАЗ-2122 «Река» из-за малой вместительности.

УАЗ-3907 "Ягуар"
УАЗ-3907 "Ягуар"

16 декабря 1976 года Совет Министров СССР вместе с ЦК КПСС вынесли постановление № 1043-361, на создание автомобиля с определёнными характеристиками. Автозавод УАЗ в 1977 году начинает проектировать на базе УАЗ-469 новый автомобиль УАЗ-амфибию «Ягуар».

 кабина УАЗ-3907 "Ягуар"
кабина УАЗ-3907 "Ягуар"
Автомобили типа «Река» и «Ягуар» были предназначены исключительно для военных, создавались не зависимо и не знали первоначально о военных заказах на автозаводах. Конструкция автомобиля УАЗ амфибии под шифром «Ягуар» немного похож на крокодила.
скан с подаренной книги УАЗ-469 Воин. Труженик. Легенда». первый образец плавающего УАЗ
скан с подаренной книги УАЗ-469 Воин. Труженик. Легенда». первый образец плавающего УАЗ

Для автомобиля «Ягуар» создали совсем другой удлинённый герметичный кузов с открывающими дверьми. Двигатель при испытаниях амфибии использовался УМЗ-414, но к массовому выпуску авто готовили УМЗ-421 мощностью 100 л. с. Охлаждение радиатора двигателя происходит в обратном порядке, выдувание воздуха из моторного отсека через радиатор. Выхлоп с глушителя находится спереди и, в салон при движении попадают частично выхлопные газы. Конструкцию КПП и раздаточной коробки изменили, установили межосевой дифференциал и привод отбора мощности для гребных винтов и лебедки.

двигатель УАЗ 414 на "Ягуар"
двигатель УАЗ 414 на "Ягуар"

Детали гребного винта плохо видны под авто, но они расположены таким образом, что позволяют управлять направлением движения передними колесами на плаву. Во время испытаний на плаву, на борту амфибии было максимально 11 человек.

гребные винты на УАЗ-3907
гребные винты на УАЗ-3907
Автомобиль УАЗ-3907 может взять на борт 7 человек или 600 кг груза и плыть при волнении в 2 балла. Во время движения по суше может буксировать прицеп с массой 750 кг, двигается по шоссе со скоростью до 100 км/ч. Автомобиль амфибия создавался для десантирования и предназначался для штурмовых бригад.
УАЗ-3907 "Ягуар"
УАЗ-3907 "Ягуар"

Со слов экскурсовода музея Оксаны Николаевны, испытания УАЗ-3907 проходили на реке Волге около Ульяновска у речного порта. Для полного испытания амфибии испытатели отправлялись в горную местность и заболоченные места. Специально по заказу был изготовлен автомобиль УАЗ-39 071 «Баклан» для пограничных служб.

скан с подаренной книгиУАЗ-469 Воин. Труженик. Легенда».
скан с подаренной книгиУАЗ-469 Воин. Труженик. Легенда».

В 1992 году, в тяжёлое экономическое время, автозавод УАЗ сам отказался от массового выпуска амфибии УАЗ-3907 «Ягуар». Созданные 20 автомобилей «Ягуар» находятся только в музеях, за 30 лет некоторые экземпляры затерялись. Заплыв на автомобиле УАЗ-3907 от Ульяновска до Астрахани, всего лишь байка, много интересного в книге «УАЗ-469 Воин. Труженик. Легенда».

Можете посмотреть ролик о УАЗ-3907 ЗДЕСЬ

Подписывайтесь на мой канал здесь , ставьте лайк и делитесь в соцсетях, Спасибо!

Группа в контакте "Авторемонт и техника"