Интересные предметам, однако, учат студентов в российских ВУЗах. Преподаватели "развивают" и "образовывают" нашу молодёжь в нужном кому-то русле. Ряд дисциплин, изучаемых в отечественных институтах, университетах и академиях, вызывает немой вопрос: а для чего?
Для чего, к примеру, СТУДЕНТЫ-АГРОХИМИКИ Московской сельскохозяйственной академии имени К.А. Тимирязева изучают историю Европейского Союза как ОТДЕЛЬНУЮ дисциплину, в том числе и за бюджетный счёт? Ответов, причём разных, на этот вопрос можно дать много, каждый будет логичен и обоснован, но реальной цели введения данного предмета в учебный план он так и не покажет. А может, её и нет как таковой?
"Общеобразовательная" дисциплина для правильного представления студента, будущего инженера (или кого другого, квалификация не столь принципиальна) об окружающем мире и действительности – вполне благовидный предлог для "выбивания" учебных часов, ставок и прочих благ преподавателям, другим заинтересованным лицам. Пусть так, но не будем слишком сильно предавать обструкции адептов данного предмета. В конце концов, иностранный язык в советских школах и ВУЗах преподавали не только для того, чтобы выпускник в будущем мог читать техническую литературу на иностранном языке или слушать вражеские "голоса". Первичный допрос пленного из стран НАТО также был не на последнем месте среди целей преподавания языков наиболее вероятных противников.
Допустим, что история ЕС просто необходима для будущего агрохимика или, например, горного инженера. Тогда логично было бы преподавать этот курс в полном, так сказать, объёме. Если уж взялись, дорогие профессора, создавать матрицу Евросоюза в головах нашего подрастающего поколения, будьте добры – заполняйте все ячейки БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЙ и стыдливого замалчивания ВСЕЙ правды. Это как в физике: если уж преподавать закон Ома, то для всей цепи, а не только для её участка. Не стоит "забывать" в своей дисциплине про "электродвижущую" силу данного объединения (Европейского Союза) – капитал, про его источники и про основные способы его накопления. Да и "внутреннее сопротивление" процессу объединения также не стоит умалчивать, как и про многое другое.
Отсылки к трудам философов, ратовавших за создание единой Европы, - дело важное и полезное для общего развития. Но где же материальные предпосылки создания ЕС? Неужели в "Европейском объединении угля и стали", Евратоме и прочих экономических союзах, призванных облегчить взаимодействие производителей и потребителей? Капиталисты всех стран соединяйтесь? Нет, нет и ещё раз нет! Крушение колониальной системы мира, произошедшее во 2-й половине XX века, после окончания 2-й мировой войны, вынудило вчерашних хозяев мира, вчерашних хищников-одиночек, сбиться в стаю, причём под руководством (дрессировкой) бывшей колонии одного из этих "хищников" – США (ныне они стали "падальщиками" и "паразитами").
Брюссель считается одной из столиц ЕС, там заседает Еврокомиссия и не только она. Но почему же нашим студентам и школьникам не читают лекции по теме "Брюссель, как административный центр преступлений против человечности"? В бывшем Бельгийском Конго, во многом, находятся корни благосостояния Бельгийского Королевства, стоявшего одним из первых у истоков ЕС.
Лондонский Сити, ныне уже находящийся за пределами единой Европы, был долгое время деловым и финансовым центром этого объединения. Что же подвигло Великобританию к вступлению в Союз? "Общечеловеческие демократические ценности"? "Права человека"? Развал и разложение Британской колониальной империи – вот тот аргумент, который склонил мнение британских элит в пользу ЕС. А ОСНОВНОЕ богатство этой самой британской элиты было получено не столько в результате эксплуатации собственных крестьян, шахтёров, докеров и металлургов. Оно, это богатство, результат труда, пота и крови порабощённых "бритоголовыми" жителей колоний. Об этом в цикле истории ЕС – ни намёка.
Вот крупнейшие колониальные страны, вошедшие в Евросоюз до развала СССР:
· Бельгия;
· Великобритания;
· Испания;
· Нидерланды;
· Португалия;
· Франция.
Кроме этих "белых и пушистых" государств-членов ЕС ещё две страны, Германия и Италия, также успели обзавестись колониями, довольно обширными, но утратили их не по своей воле и не в результате антиколониальной борьбы.
Уважаемые читатели!
Изучая, посещая и даже восхищаясь нынешним Европейским Союзом, не забывайте, на чём, на каком фундаменте зиждется благополучие сытых и довольных европейских бюргеров. Фундамент этот отлит не из благих намерений, либеральных идей и социальной ответственности. Нет, невидимая, но мощная экономическая основа современной "няшности" Евросоюза – это жизни миллионов и миллионов жителей колоний, убитых, заморенных голодом и болезнями европейскими "борцами за права человека".
Постарайтесь не забывать об этом, напоминайте молодёжи, своим детям, друзьям и знакомым, что на пути к достатку и благополучию европейцы прошли по кровавой реке колониализма, они до сих пор не отказались от своего прошлого. Декларации и блеяния по поводу "прав личности" – ничто, по сравнению с капиталами, полученными благодаря эксплуатации, унижению и уничтожению самой этой личности, точнее – сотен миллионов, миллиардов личностей. Постарайтесь более широко взглянуть на мир и открыть глаза молодым и юным, очарованным туманом европейской "правильности". Как борьба с парниковыми газами не должна освобождать от ответственности за газовые камеры, так и борьба за права условных уйгуров – от ответственности за миллионы и миллионы жертв в европейских колониях.
Удачи, друзья!