Найти тему

Далее о тормозах.

Итак рассмотрим ситуацию как всё же работают тормоза, а точнее автотормоза, в поезде. При чем как в пассажирском, так и в грузовом поезде процесс работы одинаков.

Как уже ранее говорилось для управления автотормозами нужен сжатый воздух, который вырабатывает компрессор, затем воздух попадает в главные резервуары, а от туда к крану машинста. С помощью этого крана машинист направляет воздух в тормозную магистраль сначало локомотива, а затем вагонов.

Эти две схемы очень похожи друг с другом. Отличие в типе воздухораспределителей, о работе которых будет сказано ниже. В схеме пассажирского вагона установле три (может и больше) стоп-крана, а также паралельно тормозной магистрали идет электропровод обеспечивающий работу электропнематических тормозов.
Эти две схемы очень похожи друг с другом. Отличие в типе воздухораспределителей, о работе которых будет сказано ниже. В схеме пассажирского вагона установле три (может и больше) стоп-крана, а также паралельно тормозной магистрали идет электропровод обеспечивающий работу электропнематических тормозов.

Поступивший в магистраль воздух попадает в воздухораспределитель, который распределяет в запасной резервуар, где он хранитрся и тормозной цилиндр. Последний прижимает колодку к колесу - будет процесс торможения или отводит от колеса - тормоза отпускаю это называтся отпуск.

Конечно можно обойтись и без воздухораспределителя, но тогда тормоза не будут автоматическими. Любое движение увы связано с таким негативным явлением как сход, авария или крушение. С целью уменьшения последствий каких явлений и был установлен такой распределитель. Он срабатывает автоматически без участия человека, с полследуюшим включением тормозов, когда разъединяется тормозная магистраль в любой части поезда между вагонами или между локомотивом и вагоном.

опуб. 8/03.