Друзья выжидающе замолчали.
- Помните, я рассказывала, как Дымарь меня с ручья нес? Так вот, сон Остина, где бумажный город туманом уходит в какую-то дыру, навел меня на мысль; сверху будет отлично видно, куда именно уползает туман. Это уже будет не видение, а явь! И лярве труднее будет вмешаться, не ее время суток.
- Идея интересная, - согласился Левка. – Осталось только узнать мнение Дымаря и его команды на этот счет. Может, у них совсем другие планы! Да и почему они сами не могут с ней справиться?
- И у их сил есть граница… - напомнила сестра.
- Ладно, план годный. Когда исполнять будем?
- Сегодня на рассвете и исполним! – решимости Лике было не занимать.
В ожидании рассвета, друзья не спали всю ночь. То, что сегодня Зелейница не одурманила их своими травами, было хорошим знаком, значит они на верном пути.
Левка постоянно поглядывал на часы, боясь пропустить восход.
- Через пятнадцать минут рассветать начнет, - очередной раз бросив взгляд на циферблат, произнес он. – Оденься теплее, там наверху холодно.
Стоя на поляне перед домом, небольшой отряд озирался по сторонам, гадая; с какой стороны явиться хозяин гор, и в каком обличье. Но Дымарь появился так неожиданно и быстро, никто толком и сообразить не успел; что к чему.
Иринка та вообще собиралась еще обнять подругу и пожелать удачного полета. Остин, держа любимую за руку, думал упросить хозяина гор взять и его тоже, до того не хотелось отпускать ее одну. Брат, как всегда, хотел дать пару-тройку советов и напутствий в дорогу.
Но, зашумевшие сосны отвлекли внимание друзей и они с замиранием сердца уставились на темные верхушки деревьев.
Спикировав сверху, огромный филин подхватил Лику и резко взмыл к темным облакам.
Девушка и опомниться не успела, как земля ушла из-под ног, дыхание перехватило и, испугавшись, она вцепилась в сильные когти.
Ухнув, филин аккуратно перебрал лапами, и Лика оказалась в сплетенных шаром когтях. Она могла лечь, сесть, могла свесить ноги и лететь, словно на подъемнике канатной дороги; упасть ей не грозило. Снизу доносились вопли ошарашенных друзей, что махая руками, бежали вслед, пока кромка леса не остановила их. Но вот и они превратились в крошечные точки и потом и вовсе исчезли, и взору предстал нескончаемый океан из тумана. Он шевелился и хрипло дышал, будто был не туманом вовсе, а огромным зверем.
«Насколько же далеко он раскинулся!» - ужаснулась Лика и тут ее посетила малодушная мысль:
«Неужели мы, обыкновенные люди, сможем справиться с такой махиной?»
- Сможете, - ухнул филин человеческим голосом. – Зачастую люди могут намного больше, чем думают.
«Ага, как же…» - продолжала праздновать труса Лика, но тут настроение ее резко поменялось.
С той стороны, где должны быть горы, небо разлилось нежно-розовым. Беспокойно заворочавшись, туман принялся перешептываться разными голосами.
- Ура! – обрадовалась Лика, наблюдая, как первые лучи продырявливают мертвый морок.
– Ату его! – приплясывая от нетерпения, закричала она солнцу.
Вздрогнув раз-другой, туман стал отползать, освобождая леса, горы и водопады.
- За ним! – воинственно подняв руку, скомандовала осмелевшая пассажирка.
Крылья со свистом разрезали воздух и, заклекотав, хозяин леса пустился вдогонку за белой марью. Вот уже показались дороги, что петляя серыми лентами, заворачивали и разбегались в разные стороны. Виноградные поля, персиковые сады, казавшиеся игрушечными домики за цветными заборами. Все выше солнце и все ближе город. Взору открылось бескрайнее море, и если приглядеться, то можно увидеть белые барашки волн, что неслись к берегу, подгоняемые непоседливым ветром.
Закрутившись воронкой, туман стекал в расщелину на окраине города, и когда он совсем исчез, Лика увидела одинокий домишко в низине.
- Возвращаемся, - бесцеремонно дернув Дымаря за лапу, заявила она. – Это Вишневая балка, я хорошо знаю это место. Сколько раз мимо проезжала и все косилась на этот домик и все думала, да кто же там жить может? Вот тебе и Вишневая балка…
Радостно заклекотав, хозяин гор повернул обратно. Упав на живот, Лика разглядывала открывшуюся панораму. Город был пуст и заброшен.
- А люди вернутся? – спросила вдруг она.
- У Зелейницы спросишь, - ответил Дымарь. – Сегодня вечером у ручья ждать тебя будет;
вещицу одну передаст, да научит, что делать. Дом нашли, а дальше? Как туман остановить, про то ведаете?
- Не-е-ет… - озадаченно протянула Лика, поняв; в этом месте у их плана зияет огромная брешь.
- То-то же, не ведаете, а уже идти собрались, - насмешливо ухнул хозяин гор.
Аккуратно приземлив свою пассажирку, филин крутанулся на месте и превратился в высокого белого как лунь старика. Друзья во все глаза смотрели на него, невольно вспоминая рассказ Зелейницы. И остроконечная украшенная ветками шляпа, и пояс из сосновых шишек и просторные рукава рубахи, утыканные хвойными иглами, все как описывала Амиде.
- Так не забудь про свидание у ручья, - нагнувшись к Лике, Дымарь легонько щелкнул ее по носу.
Та же, привстав на цыпочки, дотронулась до ярко красных ягод на шляпе.
- Возьми веточку, - видя ее заинтересованность, разрешил хозяин гор. – Это иглица. Повесь ее над дверью, и ни один враг не переступит порог твоего дома, а настоящие друзья всегда будут рядом.
- Спасибо! – прижимая подарок к груди, прошептала Лика.
- До встречи! – окинув взглядом остолбеневший отряд, Дымарь улыбнулся и, направившись размашистым шагам прямиком к скале, исчез в ней.
Друзья переглянулись, но удивляться уже не стали, чего только они не повидали и не узнали за эти месяцы; подумаешь, в скалу зашел! Да ерунда!
Вечером Лика смело шагала к ручью, чувствуя радость от предстоящей встречи. И отчего бы ей так радоваться, непонятно. Но скорей всего ликовала частичка Аксены; еще раз увидеть любимую бабушку, поговорить с ней…
Сидя на огромном замшелом валуне, Амиде уже поджидала ее.
- Бабушка! – вырвалось у Лики.
Обернувшись, Зелейница просияла.
- Лепесточек мой, иди ко мне!
Проскакав по камням горной козочкой, Лика с наслаждением упала в такие родные объятия.
- Ну как вы? – лукаво поинтересовалась Амиде. – Уживаетесь?
- Как родные сестры, - выпалила Лика и, вспомнив Тлетентай, смутилась.
- Ничего, ничего, - подбодрила ее Зелейница. – Все правильно сказала. Аксенушка всегда мечтала жить с сестрой душа в душу… В какой-то мере ее желание сбылось, пусть и таким необычным способом. А теперь поговорим о главном.
Опустив руку в ручей, Амиде достала со дна чашу из камня сказочно-фиолетового цвета и протянула ее Лике.
- Это чароит, - произнесла она, видя, как девушка завороженно разглядывает вещицу. - Чаша поможет вам справиться с туманом, а для этого нужно залить серебром лицо той рыжеволосой, что испускает из себя злой морок.
Вздрогнув, Лика чуть не выронила подарок.
- Сейчас расскажу, как это сделать, - как ни в чем не бывало, продолжила Зелейница. – Пусть Левка отберет из шкатулки несколько серебряных браслетов. Штук пять, думаю, хватит. Когда придете в тот дом, положите украшения в чашу и обхватите ее ладонями. Все вместе!
Браслеты расплавятся, и тогда ты, именно ты, должна будешь проделать этот ритуал. Запомни, как только лица лярвы дотронется последняя серебряная капля, ты должна будешь быстро вытащить букет из ее груди.
Постарайся не смотреть ей в глаза; в них будет бесноваться лярва, она попробует напугать тебя, но помни; на тебе мощная защита. После пойдете на набережную и вернете букет невесте. И все…вы свободны!
- А люди смогут вернуться? Они же в мертвом тумане побывали?
- Недооцениваешь… Мой туман всегда по пятам за мороком шел, и выхватывал жертв из его холодной пасти. А так бы морок из живых силу выпил, да с ума свел. Все вас искал, но не смог увидеть, только покойников из могил поднял, да и то, остались в мертвой мгле только те, у кого при жизни на душе темным-темно было, а остальные к нам ушли.
- Значит, не показались нам пальцы из-под тумана… - обняв чашку, Лика задумчиво смотрела на журчащую воду.
- А люди постепенно возвратятся… - продолжила Амиде. - Вернутся как после самого долгого и тревожного сна, как после тяжелой болезни. Будут ходить по улицам города, и радоваться каждой травинке и деревцу. Дождю, снегу и несносному ветру. Будут заново учиться жить… и понимать друг друга.
- Вы им там мозги промыли что ли?
- Нет, просто каждый побывал в своем персональном аду, ведь морок каждого, так или иначе, коснулся.
- Вот же жесть, - содрогнулась Лика. – А коты, а птицы? С ними что?
- Ну, те первыми почуяли неладное, и подались куда подальше.
- Хоть кто-то умным оказался…
- Ладно, девочка моя, иди, а то скоро птица прокричит, - проведя ладонью по смуглой щеке собеседницы, Зелейница вздохнула. – До чего же вы похожи… Не зря моя внучка именно тебя выбрала, ох не зря.
«И все…вы свободны», - пока Лика добиралась до избушки, эта мысль не давала ей покоя. Свободны от чего? От приключений? От опасностей, от смутных видений? А может она не хочет быть свободной от всего этого?
- Надо как-то дальше учиться жить, - пробормотала она и вздрогнула.
Учиться жить, как и всем исчезнувшим жителям города. Чертов туман…
Остин уже полчаса фланировал возле кромки леса, прислушиваясь к шорохам и звукам.
- Лика сказала; не переживать, значит, не переживаем! – как мог, успокаивал его Левка.
- Скоро птица прокричит, - отзывался истомившийся в ожидании влюбленный.
- Пока сестра сюда не заявится, не прокричит! – продолжал убеждать друг.
Отмахнувшись как от надоедливой мухи, Остин до ломоты в глазах продолжал вглядываться в ведущую к ручью тропинку.
Лика брела, опустив голову, и выйдя из леса, даже не заметила проглядевшего все глаза Остина. Прошла будто мимо пустого места.
- Вот, - поставила она на стол чашу.
- Ой, какая красивая, - восхитилась Иринка. – А можно поддержать?
- Угу, - вяло кивнула Лика.
- Чего такая? – встревожился брат. – Остин вон тебя ждал, ждал, а ты даже и не заметила его. Чашку какую-то приволокла, – потянувшись к Иринке, которая с упоением рассматривала чудную вещицу, он дотронулся до фиолетового прохладного камня.
- Чароит? – коротко спросил он.
- Ни грамма не сомневалась в твоих новообретенных способностях, - хмыкнула сестра.
- Так, понятно… - обойдя Лику со спины, Левка принялся массировать ей шею и плечи. – Учись, как надо снимать напряжение и усталость. Поверь, тебе пригодится, - подмигнул он Остину.
- Что расквасилась-то? – это было уже адресовано сестре.
- Ребят, вы не поверите, - нехотя произнесла та. – Мы там такую фигню должны сотворить с этой рыжеволосой…
И медленно, будто с трудом вспоминая, Лика поведала о разговоре с Зелейницей.
- Смотрю, уже еле языком ворочаешь? – заметил брат. – Если нужно сотворить эту фигню, то сотворим! А знаете что; пойдемте спать? Тридцать шесть часов на ногах все-таки. Давайте, давайте! Завтра будем дрыхнуть до полудня, а потом встанем и не спеша начнем собираться в город. Браслеты там отберем, список провизии набросаем. Потом еще раз переночуем и на рассвете отправимся в город.
- А зачем провизию? Мы же будем свободны? – печально вздохнула сестра. – Просто за вещами вернемся и все…
- Потому что, в доме всегда должны быть запасы еды. На всякий случай, - загадочно ответил Левка.
Продолжение следует
Полная версия на сайте Ридеро и Литрес
Начало здесь