Что такое ниша и категории товаров.
Ниша — это часть рынка, в котором низкая конкуренция помогает предприятию добиться успеха. Если правильно найти сферу приложения сил, то у компании будет рыночное преимущество. Понятия ниши и сегмента близки друг к другу. Отличие в том, что ниша — узкий участок рынка, где ослаблена или отсутствует конкуренция. А сегмент — значительная часть рынка из одной отрасли. Внутри сегмента как раз идет формирование ниш.
Например, рынок молочной продукции — сегмент, а творог, молоко, сливки — рыночные ниши с ограниченной емкостью и сроком существования.
Детские игрушки – это рыночный сегмент. А вот погремушки, куклы или конструкторы – это уже рыночные ниши. Как видите, у нее уже более строгие и узкие рамки.
Оптимальный сегмент рынка, который больше всего подходит для фирмы, имеет максимальные спрос и прибыльность среди других, – все это объединяется в понятие рыночной ниши.
Если рассматривать Валберис, то переходя в каталог мы видим "Сегмент",т.е. категории, это аксессуары, товары для детей, товары для животных, электроника и т.д.
Далее переходя в категорию, мы видим "ниши" или чтобы проще было понять "подкатегории" товаров.
Например, в сегменте зоотоваров, есть ниша для собак, для кошек, для лошадей или например, в сегменте для детей - наши для девочек, для мальчиков, для новорожденных.
При выборе ниши необходимо ориентироваться на целевую аудиторию. Не стоит заходить с товаром, который не отвечает запросам вашей ЦА.
Например, если вы планируете продавать женские сумки, то завозите те сумки которые пользуются большим спросом по параметрам, по типу, по материалу.
Ниши, которые пользуются спросом.
Популярные ниши - это те ниши в которых товар на данный момент в тренде, который пользуется спросом, товары которые в максимальном спросе и дефиците.
- детские товары
- сезонные товары
- товары для дома/кухня
-товары для животных
- автотовары
- одежда
Начинать с продажи стоит с товаров:
- где простая ниша/категория (не берем сложный товар или товар требующий тех поддержки, если ранее в офлайн вы не работали с одеждой, обувью, то первый раз лучше не заходить, выбирать лучше подарки, аксессуары, для дома, игрушки, зоотовары, для дачи, автотовары).
- технические характеристики - чем проще товар тем лучше;
- вес и габариты, легкий- не большого веса и не крупный товар, единого размера, если заказываете через карго то там 6$ за кг стоимость доставки;
- с высоким спросом, процент выкупа по нише не ниже 70%;
- у которых 50—100 отзывов;
- у которых маржинальность выше 100%;
При анализе важно учитывать, что ниша должна быть растущей , интерес к нише не должен падать, сделать это можно через сервисы аналитики.
- Количество продавцов в нише
- Какой оборот дает ниша, сколько денег в этой ниша, денежная ли она;
- Появляются ли там новые категории и подкатегории товаров с наименьшей конкуренцией
- Сезонность ниши, т.к. у большинства товаров есть свой сезон продаж и чтобы не прогадать и не слить бюджет, мы должны понимать когда этот сезон;