Найти в Дзене
Аутизм и школа

Как аутичный мальчик начал самостоятельно выполнять домашние задания.

История о том, как у Гриши появился самостоятельный урок или как он начал выполнять "домашние задания" сам. Речь в статье идёт о мальчике 12-и лет с диагнозом РАС, который заговорил в 10 лет. Итак. Самостоятельный урок.
Что это? Нууу... Это как выполнение домашней работы самостоятельно. Так как Гриша учится дома, то разницы он не видит. Вся его жизнь - это сплошные уроки с утра до вечера. Но это уроки под контролем педагога (мамы, папы, учителя). А самостоятельный урок - это полная автономность. От сесть за стол, посмотреть в расписание, взять одно задание, потом другое, третье, десятое. И всё выполнить без помощи. При этом не уснуть по дороге. Желательно не просить помощи. И не бросить всё это дело. Вот, что я считаю самостоятельным уроком. --- Заводить такое я не планировала. Хотелось, конечно. Где-то в самых радужных мечтах. Чтобы Гриша утром вставал, делал всё, что надо. А потом САМ садился за уроки. Ага. И сам всё делал))) хахахаха Но как это сделать, или хотя бы шаг к это

История о том, как у Гриши появился самостоятельный урок или как он начал выполнять "домашние задания" сам.

Речь в статье идёт о мальчике 12-и лет с диагнозом РАС, который заговорил в 10 лет.

Итак. Самостоятельный урок.
Что это?

Нууу... Это как выполнение домашней работы самостоятельно.

Так как Гриша учится дома, то разницы он не видит. Вся его жизнь - это сплошные уроки с утра до вечера.

Но это уроки под контролем педагога (мамы, папы, учителя).

А самостоятельный урок - это полная автономность. От сесть за стол, посмотреть в расписание, взять одно задание, потом другое, третье, десятое. И всё выполнить без помощи. При этом не уснуть по дороге. Желательно не просить помощи. И не бросить всё это дело.

Вот, что я считаю самостоятельным уроком.

---

Заводить такое я не планировала. Хотелось, конечно. Где-то в самых радужных мечтах. Чтобы Гриша утром вставал, делал всё, что надо. А потом САМ садился за уроки. Ага. И сам всё делал))) хахахаха

Но как это сделать, или хотя бы шаг к этому, я не знала. И ничего не делала специально.

---

Но на сцену вышел его величество случай. Было это где-то в апреле 2021 года.

На тот момент уроки у нас были по 30 минут. 5 штук. С перерывом по 15 минут.

И вот в один прекрасный день идём по плану. Всё как обычно. И тут звонит телефон. Мне нужно срочно идти в поликлинику. А у Гриши остался ещё один урок.

Обычно в таких случаях я просила мужа посидеть с Гришей, проконтролировать. Или отменяла урок вообще. Но тут почему-то не стала. Там было просто, как мне показалось. И я подумала, что Гриша справится.

Я сказала ему, что мне надо уйти, а когда прозвенит таймер, сядь и сделай всё, что нужно.

Да-да, покивал Гриша))

Я ушла.

---

А когда вернулась. Всё было сделано. Вообще всё. Спросила у мужа, не помогал ли он. Нет, не помогал...

---

Мой чудо ребёнок сам сел по таймеру за стол и выполнил всё, что было в расписании???????????????

Ээээ....

Чтобы было понятно, на момент апреля Гриша ещё не был прям очень устойчивым мальчиком.

Сейчас им тоже не является. Но тогда, в апреле, я опустилась на стул возле ученического стола и смотрела на странички, которые Гриша первый раз в жизни САМ, ОДИН заполнил. Без меня. Без учителя. Без Цербера, который контролирует его внимание, не даёт растечься по столу или уползти в сторону дивана.

Гриша как-то смог себя собрать и всё сделать.

Это было как... революция. Прежде всего в моей голове.

---

А так как мы не упускаем ничего как бы "случайного", то с тех пор, у нас есть самостоятельный урок.

Как мы его формировали, поддерживали, усложняли и как прошли путь от условных прописей, до чтения рассказов и выполнения официальных самостоятельных работ по математике без сторонней помощи, расскажу потом. Потому что случайность - это, конечно, хорошо. Но сделать эту случайность нормой - это уже работа. Которая заняла год.

Итак.
Детишечки, они такие, способны удивлять, когда не ждёшь.

Удачи вам, дорогие мои читатели.

П.С. Добавлю. Для меня это было чудо. Для нашего педагога, это было логичным развитием мальчика.