Найти в Дзене

Детонация. Что это такое

Детонационное сгорание. Растёт давление и, соответственно, растёт температура. Происходят, так называемые, предпламенные реакции – это молекулы бензина, находясь под воздействием высоких значений давления и температуры, начинают распадаться на части. И все эти части уже готовы, что называется, среагировать, вот только фронт пламени до них пока ещё не дошёл. И далее, в случае, если в какой – то части объёма камеры сгорания, эти предпламенные химические реакции достигли своего пикового значения, и этих молекул довольно много, то и происходит, как раз так и, это самое детонационное сгорание, объёмное воспламенение (детонационный взрыв), приводящее к разрушению. Скорость распространения этой ударной волны составляет, примерно, 2000 м/с., что, примерно, в 2 раза превышает скорость звука. Происходит характерный металлический стук, который часто путают со стуком поршневых пальцев, но это не так. Всё, что попадает под воздействие этой ударной волны, мгновенно воспламеняется (ещё несгоревшая то

Детонационное сгорание. Растёт давление и, соответственно, растёт температура. Происходят, так называемые, предпламенные реакции – это молекулы бензина, находясь под воздействием высоких значений давления и температуры, начинают распадаться на части. И все эти части уже готовы, что называется, среагировать, вот только фронт пламени до них пока ещё не дошёл.

Детонационное сгорание
Детонационное сгорание

И далее, в случае, если в какой – то части объёма камеры сгорания, эти предпламенные химические реакции достигли своего пикового значения, и этих молекул довольно много, то и происходит, как раз так и, это самое детонационное сгорание, объёмное воспламенение (детонационный взрыв), приводящее к разрушению.

Скорость распространения этой ударной волны составляет, примерно, 2000 м/с., что, примерно, в 2 раза превышает скорость звука.

Происходит характерный металлический стук, который часто путают со стуком поршневых пальцев, но это не так.

Последствия детонации
Последствия детонации

Всё, что попадает под воздействие этой ударной волны, мгновенно воспламеняется (ещё несгоревшая топливо – воздушная смесь и т. д.).

По поводу бензина

С8Н… - это изооктан, он является одним из оптимально стойких углеводородов к самому факту детонации.

С7Н16 – гептан, он детонирует при первом и каждом удобном случае.

Например: АИ – 92, получается, что у него 92% составляет изооктан, и 8% гептана.

Кроме увеличения октанового числа, для выполнения задачи борьбы с детонацией, снижали температуру в камерах сгорания, применением масляного охлаждения днища поршня. Например, на ВАЗ – ком, 16 клапанном ДВС.

Устанавливали дополнительные свечи зажигания, для более оперативного и эффективного воспламенения топливо – воздушной смеси, чтобы получить большую эффективную мощность, но только при этом не получить детонацию.

Уменьшали диаметры цилиндров. Например, на Волговском 402 двигателе, был страшный «металлический звон», из – за большого диаметра цилиндров.

Или, например, так как богатая топливо – воздушная смесь гораздо меньше подвергается воздействию детонации, чем бедная. Слишком значительно большой рост, того же, давления, тоже вызывает детонацию. То, соответственно, принимались различные конструктивные решения.

Отличия непосредственного впрыска от распределённого впрыска
Отличия непосредственного впрыска от распределённого впрыска

Если мы возьмём для примера ДВС, в котором реализована непосредственная система впрыска (GDI – Gasoline Direct Injection). На такой системе впрыск топлива производится, как бы, в воздушное облако (вокруг топлива воздушное пространство). То есть никакой детонации вообще быть не может, по определению.

Если у Вас есть вопросы, то пишите:

e-mail: manager@avtokompax.ru

сайт: www.avtokompax74.ru