Найти в Дзене
Пыльный микрофон

Марм Мандельбаум: создальница школы криминальных "наук" и "крестная мать" Нью-Йорке

Мы привыкли к тому, что женщины в прежние века были бесправными. Представительницам прекрасной половины человечества отводилась роль покорных жен, матерей и домохозяек. Еще в 19 веке дамы не имели права голосовать на выборах, а если и работали – то, как гувернантки, прачки, кухарки или социальные работницы.

Однако открытие Нового Света постепенно начало менять существующее положение вещей. В Америку со всех уголков земного шара хлынул поток иммигрантов, готовым к риску и новым вызовам. Многие из них были беспринципные, что позволило им быстро разбогатеть и стать лучшими в своем деле. Пусть выбранная сфера приносила не совсем законные доходы…

Уроженка немецкого города Кассель Фредерика (Марм) Мандельбаум считалась одной из первых феминисток. Эта женщина прибыла в Америку вместе с мужем в 1848 году. Она не стояла с плакатами в защиту прав женщин или иммигрантов возле нью-йоркской мэрии. Марм открыла семейный универмаг, предпочитая носить гордое звание предпринимательницы.

Характер этой предприимчивой дамы был не простой. Марм была очень властной и крупной женщиной. По оценкам очевидцев, рост нашей героини превышал 180 см, а вес мог доходить до 130 кг. Вряд ли какой-нибудь мужичок захотел бы связаться с такой дамой, встретив ее на улице.

Выстраивая свой скромный бизнес, Марм быстро поняла, что хорошую прибыль невозможно получить, честно трудясь от рассвета до заката. Вот почему Марм решила сделать универмаг прикрытием созданной ею криминальной структуры. Эта беспринципная женщина пользовалась своим непререкаемым авторитетам, развивая в Нью-Йорке подпольную сеть по скупке и продаже краденного.

Через несколько лет криминальная группировка Марм выросла до размеров империи. Внизу иерархии стояли мелкие уличные воришки, которые четко знали, куда нести ювелирные изделия, незаконно присвоенные у случайных прохожих. Помимо драгоценностей, Марм охотно принимала шелка, мебель и предметы антиквариата. Все это женщина реализовывала по своим каналам втридорога.

Но если драгоценности и деньги можно отобрать у прохожих на улице, то как быть с предметами антиквариата и мебелью? Ответ прост. Миссис Мандельбаум не стеснялась финансировать ни кражи со взломом, ни шантаж, ни ограбления банков.

-2

В 1870 году она даже создала специальную подпольную школу, в которой обучала жуликов работать по-крупному. В этой школе мастерству криминального дела обучались как мужчины, так и женщины. Преподавателями были профессиональные карманники, воры-рецидивисты и аферисты.

Одной из самых талантливых "выпускниц" школы Марм Мандельбаум была Софи Лайонс. Молодая женщина использовала собственные чары и шантаж в незаконном отъеме денег у богатых клиентов.

Годы шли, а Марм все не унималась. К концу 19-го века эта женщина заслужила негласное звание "крестной матери" Нью-Йорка. Влиятельная преступница всегда выходила сухой из воды, ведь она знала, как именно работала тогдашняя американская система правосудия.

В 19-м веке о полиции США в нынешнем понимании не было и речи. Никто не собирал улики, никто не выслеживал подозреваемых, никто не устраивал облав. В экономике царил хаос и пиратские законы. Кто был более шустрым и беспринципным, тот и мог сорвать большой куш.

Вот и наша героиня знала: прав тот, у кого есть деньги. Чист тот, кто не жалеет взяток для полицейских, чиновников и судей. Все были довольны. Марм довела оборот краденого до гигантских размеров, уличные карманники и аферисты были пристроены, а власти города получали регулярные "откаты".

Так продолжалось больше 30 лет, до тех пор, пока персоной Марм не заинтересовались сотрудники национального детективного агентства "Пинкертон". Эти люди были более принципиальны и независимы, чем их коллеги полицейские.

Детективам из агентства не составило труда узнать, что Марм питает слабость к дорогим шелкам. Они пометили один тюк украденной ткани и стали ждать. В итоге женщина попалась с поличным, когда купила товар у посредника. Миссис Мандельбаум тут же арестовали, но женщина не пала духом.

Она воспользовалась наработанными за три десятка лет связями, чтобы прямо перед судом суметь бежать в соседнюю Канаду. Но не с пустыми руками, а прихватив миллион "зеленых" наличными и россыпь бриллиантов.

После побега "крестная мать" Нью-Йорка прожила еще 10 лет. Но ее тело вернулось для захоронения в город, в котором и была построена криминальная империя Мандельбаум