Найти тему
Полевые цветы

Только сердце ты своё не открывай… (Часть 3)

Лида посмеивалась: Викуля совсем не изменилась. Как в студенческие годы ей… ну, – самой-самой!.. – был нужен не курсант, а лейтенант, не студент, а аспирант, на худой конец – чемпион с факультета физвоспитания, так и теперь само собой разумелось: новый директор – для неё. Ясно, что в женском коллективе, где замужних – раз-два, и обчёлся… на нового – неженатого – директора внимание обратила не только Виктория Викторовна. Но лишь у Виктории Викторовны получилось вот так уверенно, почти без слов, смелой улыбкой и надменным движением густых и длинных ресниц дать понять всем незамужним учительницам: успокойтесь, девочки. Не надейтесь понапрасну. И вообще, – в зеркало давно смотрели?..

С чаем, конечно, не получилось… Но упускать дарованный благосклонной судьбой шанс стать женой директора школы Вика не собиралась. Девчонки-учительницы и прежде замирали в восторге, когда в учительской появлялась Виктория Викторовна. С её снисходительного позволения рассматривали платья и юбки, совершенно сногсшибательные блузочки и брючки, – чуть ли не каждый день новые… Восхищались безукоризненно умело наложенной косметикой и так же умело подобранными украшениями. Сейчас все Викины силы были брошены на то, чтобы все поняли: в школе равных ей нет. И такая удача, как молодой неженатый директор, бесспорно, предназначена ей. Уже чувствовала себя желанным даром для Романа Павловича. А что молчит – так за директорскими заботами некогда… Ну, и скромность его учесть надо. Ничего, что он от чая отказался. Он просто ещё не понял своего счастья. И Вика ждала, когда Роман Павлович по достоинству оценит дар судьбы. Разумеется, не просто ждала. Она старалась попадаться на глаза директору с самого утра и до позднего вечера – пока он был в школе. Приходилось в досаде прикусывать губы: Роман Павлович просто не замечал её усилий. Вика даже отважилась на такой шаг: пригласила директора к себе на урок. Вообще-то, Вика не сильно увлекалась преподаванием географии… Чаще всего её методика вместе с дидактикой сводились к тому, чтобы дать классу самостоятельную работу… За это время, борясь со скукой, Виктория Викторовна успевала пролистать несколько новых косметических каталогов, случалось, – поболтать по телефону с двоюродной сестрой, которая работала в бутике эксклюзивных свадебных платьев. А тут Вику счастливо осенило: раз путь к сердцу директора не лёг… через чай с лимоном, то, значит, этот самый путь лежит через методику преподавания. И она подготовила – ну, совершенно эксклюзивный урок… с такими формами и методами, что Роман Павлович просто не сможет не обратить внимания на то, какая учительница географии работает в этой скромной поселковой школе…

За приглашение на урок Роман Павлович кратко и вежливо поблагодарил, посоветовал с этим вопросом обратиться к завучу, Полине Алексеевне,– потому что он сейчас занят договорами на поставку нового оборудования для кабинета информатики… Вика в ярости разорвала конспект эксклюзивнейшего урока, а 8-Б просто-напросто усадила за контурные карты. Но листать каталоги не хотелось.

После уроков в кабинет географии заглянула Лидия Валерьевна:

- Домой пора, Викуль! Давай к нам? Поужинаем. Мама обещала на ужин вареники с картошкой. А сметанка у мамы!.. Юрка давно просил, а мне всё некогда с варениками.

Вика скривила губы, окинула Лиду насмешливым взглядом:

- Вареники со сметанкой, Лид, – это для тебя. Тебе уж всё равно… Смотрю, тебя совсем не волнует, что в брюки не влезаешь?.. Скажи своей свекрухе спасибо за вареники. А мне надо соответствовать… Чтобы Роману не было стыдно за женщину, которая с ним рядом.

Лида вздохнула: что сказать… Вика по-прежнему оставалась стройной и гибкой. И Юрка на днях как-то задумчиво заметил:

- Лебедева не меняется…

О директоре Вика так и говорила: Роман. Будто мимоходом подчёркивала, что, в отличие от остальных, может называть его именно так. Улыбнулась Лиде:

- Так что вареники – это без меня. Ты иди, мне ещё тетради с практическими работами проверить надо. – Вздохнула: – Быстро не получится: это ж 9-Б... Там сплошные шедевры.

Виктория Викторовна сегодня твёрдо решила дождаться, когда школа опустеет. Роман Павлович засиживался в кабинете обычно дотемна. Викин план был гениально прост: явиться к директору этакой… пушкинской Татьяной Лариной – с милым и скромным, таким неожиданно смелым признанием в любви… Сам потом благодарить будет! Ещё и должником себя почувствует!

С образом Татьяны не совсем получилось… Скорее, вышло по принципу: мы не можем ждать милостей от мужчины… взять их – наша задача! Вика уселась напротив директора, облокотилась на красиво сплетенные ладони:

- Роман… Павлович! Вам не кажется, что директору школы просто неприлично быть неженатым?

Калашников поднял недоумённый взгляд:

- Простите?..

- Жениться Вам надо. На мне.

Роман Павлович отложил ручку, заинтересовался:

- На Вас?

- А что, – в этой школе директору ещё на ком-то можно жениться?..

Татьяны Лариной не получилось… Зато Калашников быстро вошёл в роль Евгения Онегина. Усмехнулся:

- Учитесь властвовать собою, – помните?..

Вика захлопала ресницами: надо же! Историк, а Пушкина помнит…

Калашников серьёзно объяснил:

- Мне представляется, что моя будущая жена будет избрана мною, – понимаете?.. Выбирают мужчины. А быть избранной – это то, что принадлежит женщине. – Роман Викторович помолчал, сочувственно улыбнулся: – Вы простите, Виктория Викторовна… Мне надо ещё поработать.

Не помня себя, Вика выскочила из кабинета директора. Чувствовала себя – если не пушкинской героиней, то неразумной школьницей – точно…

На следующее утро рыдала в учительской:

-Да!.. Так и сказал! Посоветовал ждать, когда меня выберут!

- Викуль!.. А ведь Калашников прав… И не так-то уж и плохо, – быть избранной…

- Кем?! Мастером-взрывником Даниловым?

- Сергей – замечательный парень… И влюбился в тебя по-настоящему.

-Как трогательно! Вареники ему лепить… И почерневшие от угля майки стирать! Я что, – на Тоньку Савельеву похожа?

Лида улыбнулась:

- Тоня недавно двойняшек родила. Может, съездим к ней, поздравим?

Вика достала зеркальце:

- Как-то не горю желанием… Давай без меня.

… А в конце третьей четверти Егорова пригласили на работу в отдел образования… Викторию Викторовну бросило в жар: вообще-то, на Лидкином месте должна быть она, Вика Лебедева!.. Это ей – ещё на первом курсе! – Юрка Егоров признавался в любви – в стихах!.. Правда, тогда веснушчатого мальчишку с биофака трудно было представить даже учителем, – кто ж мог подумать, что это будущий начальник отдела образования!.. Получается, Лидка сумела рассмотреть… и не ошиблась.

Лидия Валерьевна, казалось, совсем не радуется новому назначению мужа. Грустновато призналась подруге:

- Лучше бы он в школе работал. Теперь вообще времени не будет – на меня, на Варюшку.

Вика про себя усмехнулась: ничего удивительного, что на тебя у него времени не будет… И вообще, пора намекнуть Егорову, что студенческие ошибки ещё не поздно исправить. Юрка и на свадьбе своей тайком оглядывался на неё. И здесь, в посёлке, в последнее время частенько заходит. Прежде Лида просила его: зайди к Вике, у неё там с плитой газовой проблема… или – с дверным замком, с выключателем… Потом Юрий сам стал замечать, что надо калитку в палисаднике подремонтировать… или новые верёвки бельевые натянуть. Юркину заботу Вика воспринимала как должное: сами с Лидкой уговорили её приехать в эту глухомань!.. А недавно Юрий ремонтировал проводку на кухне. Вика предложила:

- Юр, чайку налить? У меня варенье малиновое есть.

В Юркиных глазах какая-то грусть мелькнула:

- У тебя и чай особенный…

Так что, Лид!.. Это мы ещё посмотрим, кого Егоров выбрал… Увидим, кто из нас избранная-то! Правду, видно, говорят: всему своё время…

Фото из открытого источника Яндекс
Фото из открытого источника Яндекс

Продолжение следует…

Начало Часть 2 Часть 4 Часть 5 Часть 6

Часть 7 Часть 8 Часть 9 Часть 10 Часть 11

Часть 12 Окончание

Навигация по каналу «Полевые цветы»