Найти тему

КНИГА ЛЕВИТ (ч.9): ПРИНОШЕНИЯ ИЗ ПЕЧЁНОГО ЗЕРНА

«Если же приносишь жертву приношения хлебного из печёного в печи, то приноси пшеничные хлебы пресные, смешанные с елеем, и лепёшки пресные, помазанные елеем. Если жертва твоя — приношение хлебное со сковороды, то она должна быть из пшеничной муки, смешанной с елеем, пресная; разломи её на куски и налей на неё елея. Это приношение хлебное. Если жертва твоя — приношение хлебное из горшка, то должно сделать оное из пшеничной муки с елеем, и принеси приношение, которое из этого составлено, Господу; представь оное священнику, а он принесёт его к жертвеннику. И возьмёт священник из этой жертвы часть в память и сожжёт на жертвеннике. Это жертва, благоухание, приятное Господу; а остатки приношения хлебного — Аарону и сыновьям его. Это великая святыня из жертв Господа» (Лев. 2:4-10).

Приношение хлебное могло быть из сырой муки, а могло быть и из испечённой. Предписания к таким жертвам находятся в 2:4–10 и, в общем, повторяют правила, данные ранее, в 2:1–3.

Стихи 4–10. В этом отрывке, очевидно, представлены три способа приготовления приношения хлебного. (1) Человек мог испечь его в печи (2:4). (2) Он мог приготовить приношение на сковороде (2:5). (3) Ещё один способ приготовления приношения — в горшке (2:7). Таким образом, поклоняющемуся предлагалось несколько вариантов, как приготовить хлебное приношение. Он мог принести его в непечёном виде, а мог приготовить его для священника практически любым способом. Израильтянин сам решал, будет приношение непечёным или печёным (и как именно испечённым).

В стихах обнаруживаются четыре момента, общих для всех этих приношений. (1) Они должны были быть из пшеничной муки высшего качества (2:4–7). (2) В их состав необходимо было включать елей (2:4–7). (3) На жертвеннике должна была сжигаться часть в память как жертва, благоухание, приятное Господу. (4) Остатки должны были принадлежать священникам и считаться великой святыней (2:10).

#иудаизм #тора #религия #левит #толкование библии

Еда
6,23 млн интересуются