Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала! Если вы любите ездить в первом или последнем вагоне электрички, то наверняка замечали, что как раз на головных вагонах, на бортах, располагаются две, достаточно яркие, лампы, которые светят назад - в сторону противоположного головного вагона. В этой статье я расскажу для чего они нужны.
Называются они контрольными лампами подсветки автоматических дверей и служат для контроля посадки и высадки пассажиров. Особая головная боль локомотивных бригад, которые работают на электропоездах - это как раз эти самые автоматические двери.
Если на пассажирских поездах (тех, что идут под локомотивной тягой) двери вагонов контролируют проводники, а на грузовых, понятное дело, никто не входит и не заходит, то в электричках всё, что касается дверей - целиком и полностью ответственность именно локомотивной бригады: машиниста и помощника.
Да, люди иногда застревают в автоматических дверях электрички - иногда своими конечностями, иногда в дверях застревают вещи. Если посадка и высадка пассажиров не будет должным образом проконтролирована помощником машиниста, то застрявшего человека может протащить по платформе и, в таком случае, отвечать локомотивная бригада будет не только своими нервами (как в случае с наездом), но и своей свободой.
А теперь поговорим более подробно про лампы
Как я и написал в прошлом абзаце, посадка и высадка пассажиров контролируется помощником машиниста на каждой станции или остановочном пункте. В светлое время суток всё понятно - помощник смотрит назад или вперёд, смотря в какой кабине он находится, после чего сообщает машинисту, что посадка окончена, можно отправляться.
Но это в светлое время суток, когда всё хорошо видно. А вот когда тёмно, помощнику как раз на помощь приходят лампы подсветки автодверей. Принцип очень простой - лампы расположены на уровне ног, если видно обе лампы противоположного головного вагона, значит всё хорошо - можно отправляться. Ну и, соответственно, если не видно, значит что-то или кто-то застрял.
Правда всё это хорошо работает в случае с прямыми платформами. Если платформа изогнутая, то метод уже не работает и помощнику необходимо вглядываться в каждую дверь, чтобы убедиться, что можно отправляться. В общем, не застревайте в дверях электричек и будет вам счастье!
Дорогие читатели, проект нуждается в вашей поддержке! Поставьте лайк этой статье и подпишитесь на канал, чтобы не пропустить свежие материалы!