Все хотят нанести урон России.
Вслед за Британией (об этом здесь) закрыли своё воздушное пространство такие же гиганты: Болгария (а когда она не предавала Россию), Чехия (одна из короткого списка недружественных стран) и Польша (как же без неё, когда нужно ткнуть Россию).
То есть у каждого есть повод нанести посильный вред России за счёт небольшого (совсем чуть-чуть) вреда себе.
Но жизнь вообще, а авиационная особенно, может продемонстрировать, что "эффект бабочки" - это не так чтобы сплошная фантастика. И выясняется, что небольшое усилие может вызвать усиливающиеся по экспоненте последствия.
Эти страны подумали: "Ну и что,, если мы не будем летать через Россию!. Не очень-то и хотелось, потому что эпидемия, потому что народ и так на восток не летает, а кто захочет так через Франкфурт или Вену доберётся".
Но это в зависимости от ответа России.
А у России есть целый набор ответов. Можно, как Британии запретить пролёт самолётов с британской регистрацией.
А можно запретить пролёт всех самолётов, которые летят в сторону России через воздушное пространство Чехии, Польши (Болгария - это очень символично: просто вспомним Южный Поток). Как это делала та же Польша по отношению к Белоруссии.
И тогда получается коллапс всей авиатранспортной системы большой части земного шара, а виновны в этом оказываются перечисленные страны, несмотря на соизмеримое со взмахом крыла бабочки их влияния на мировую экономику.
И тогда авиастроители могут прекратить продавать самолёты России только если их вообще не волнует собственное будущее. Потому что самолёты никому не будут нужны вследствие сокращения потребности в них.