Малыш Ка наравне с Рено Твинго стал родоначальником класса городских букашек в том виде, в котором мы его знаем. Форд показал людям, что микромобиль может дарить удовольствие от вождения, потрясающе выглядеть и приносить огромную прибыль производителю. За отменную управляемость отвечала и без того прекрасная база от модели Фиеста. А организованный в 98-м году «Форд Ка ралли чемпионат», стал одним из самых популярных среди юниоров в Великобритании и Ирландии.
Как и Рено Твинго, на заре своей жизни Ка предлагался с минимумом опции. В первый год выпуска даже усилитель руля не входил в базовое оснащение. А одна из фишек, бампера составляющие единое целое с колёсными арками, продержались в неокрашенном виде три года. Такой подход к бамперам удешевлял ремонт и защищал нервы владельца при неудачных парковках в тесных городских условиях. До 2002 года под капотом европейских, австралийских и североамериканских версий стоял нижнеклапанный 1,3-литровый двигатель о четырёх цилиндрах, ведущий сво