Наблюдая, как закидывается едой подруга, Иринка запаниковала.
- Это… - толкнула она локтем Левку. – Там провизия к концу подходит…
- Значит, придется на днях наведаться в ближайшее селение, - невозмутимо ответил тот. – Остин же как-то это проделывал и ничего.
- На днях так и так придется спускаться в город, - не заморачиваясь Лика поедала тушенку прямо из банки.
- В город? – удивились друзья. – Зачем нам город? До него топать и топать, а поселок рядом. Не успеем же до вечера обернуться!
- А оборачиваться уже не нужно будет! Тут либо пан, либо пропал…
- Либо пан, либо пропан! – передразнил Левка. – Хорош уже жрать и загадки подбрасывать! Рассказывай, давай, что там у тебя ночью было?
- А можно мне еще мяса? – жалостливо протянула сестра.
- Это уже третья… - открывая банку, заметил брат.
- Да ладно тебе, - опять толкнула его Иринка. – Сам же говорил, что есть будет, как не в себя!
- С тебя, кстати, тоже рассказ! – напомнил другу Остин.
- Да помню я, помню, - понюхав тушенку, Левка блаженно прищурился.
– Ох, как же она пахнет! Лопай, - и, подперев кулаком щеку, принялся смотреть, как сестричка за милую душу уписывает сочные куски говядины.
- Все! – похлопав себя по животу, радостно произнесла Лика. – Я наелась!
- Неужели? – скептически бросил брат.
- Угу! – кивнула сестра, придвинув к себе кружку с чаем. – Прежде чем рассказывать, предупреждаю; виделась мне разная психоделическая фигня, но успокаивает одно; эта фигня перекликается с вашими видениями, - с наслаждением отхлебывая душистый чай, Лика принялась вспоминать ночную эпопею, стараясь ничего не упустить и описать события как можно ярче и красочней.
Это ей удалось; друзья слушали, не перебивая и боясь пропустить хоть слово.
- Последнее, что помню, это как мои конечности рассыпались на пиксели, а дальше пришла в себя от зверской пытки молоком.
- Значит, что тебе чудилось, не помнишь? – уточнил брат. – То, что ты голограмма и теперь будешь жить в компьютере?
- Я такое говорила? – опешила Лика.
- Ты это орала как ненормальная.
- Вообще не помню…
- Ладно, проехали, - Левка обвел взглядом друзей. – У кого какие идеи?
- У меня не идея, к сожалению, а вопрос, - Глеб поднял руку, будто ученик в классе. – Немного не уловил, где и что пересеклось с нашими видениями?
- От моего сна там был кусочек; про разные туманы, - ответила Иринка.
- Да, - кивнула Лика. – И только благодаря песне Зелейницы, я не запрыгнула вслед за этой рыжеволосой Зои в мертвый туман.
– Знакомое имя? – обратилась она к Остину.
Тот недоуменно и виновато поглядывал на друзей.
- Забыл, что ли? – удивленно воскликнула Лика.
- Так, ты давай это… на больного не кричи! Не забывай, у него с головой проблемы, - вмешался Левка, чем приятно поразил всех.
– Точно! – расплылся в улыбке Остин. - Телефонный звонок и имя на дисплее! Еще подумал, почему Зои, а не Зоя? Я сам вспомнил!
- Ну, слава Богу! – обрадованно вскочила Лика. – А теперь самое главное в твоем видении; город на бумаге, который превращается в туман и уползает в какую-то дыру, или воронку. Так там было?
Любимый лишь интенсивно закивал в ответ.
- Так вот! Этот туман и в самом деле выходит из того дома, и заходит туда же. Он внутри Зои, он живет в ней! И нам осталось только наведаться туда.
- Так ты же адрес не увидела, - робко вставила Иринка.
- Не увидела, но видение Остина навело меня на очень интересную идею!
- Выкладывай! – в порыве эмоций Левка пристукнул кулаком по столу.
Лика обвела взглядом друзей; у всех горели глаза, как же любопытно узнать и раскрыть тайну! Они еще не осознавали; как только тайна раскроется, закончится это увлекательное приключение, которое так сплотило их и сделало другими.
- Левка, ты тоже хотел что-то рассказать, - упавшим тоном, произнесла она. – Пока буду тебя слушать, обмозгую свою версию, хорошо? Кажется, я ее еще не до конца додумала.
Конечно, Лика лукавила; все она уже обмозговала и поняла, но как же ей не хотелось приближать конец этой загадочной истории…как не хотелось.
- Как знаешь, - согласился брат. Он догадался, сестра попросту оттягивает время, но спорить не стал.
- Я долго не мог дать объяснения тому, что произошло тогда в Кабуле, - начал Левка. – Даже странно, как события тех лет перекликнулись с сегодняшней ночью. Это теперь я такой умный, во многое верю, а тогда же просто предпочел забыть о случившемся. Забыть и вычеркнуть из памяти, самое то… так легче, и у меня получилось! Почти двадцать лет прошло, а вспомнил только сегодня утром, когда Лика чушь про голограмму понесла.
Будто вчера все было…
Наш небольшой отряд пробирался через горы на базу и все вроде шло хорошо, как на третий день нам на головы свалился чертов туман. Такой густой; собственных рук не видать. Пришлось сесть, где стояли, и переждать, так как передвигаться стало очень опасно. Мало того, что не видно ни зги, так еще и звуки куда-то исчезли. Сидим будто в вакууме каком, в кучку сбились, чтобы не так страшно было. А страшно было…
Не знаю, что чувствовали ребята на тот момент, но мне показалось, мир вокруг исчезает. Сколько там сидели? Время остановилось, и мы застыли как мухи в янтаре.
Да, да, вот примерно такая фигня рисовалась у меня в голове; туман уйдет, и останется кусок янтаря, а в нем мы…такие вооруженные до зубов дебилы в камуфляже. Вояки, блин…
Думаю, это была моя первая встреча с неведомым и потусторонним. Но то были цветочки, мы еще не знали, какие ягодки ждут впереди.
Туман слинял так же неожиданно как пришел. Раз и нет его!
Выдохнув, мы продолжили путь и вскоре встали на ночевку, но из-за тумана, что задержал нас, остановились не в том месте, в каком планировали. Думаю, что неспроста…
Расставив четверых по периметру, пятерых я отправил спать. Сам же не спал уже третьи сутки и поэтому сначала списал все на свой недосып. Вроде и можно было урывками покемарить, но месяц назад, вот так же в горах пропал отряд. Наших ребят душманы попросту сонными перерезали. Не знаю, что уж там случилось и почему уснули часовые…
Поэтому на всякий случай я расставлял бойцов по всему периметру. Если брать в расчет особенности местных бесшумно подкрадываться, то один часовой, это так… ерунда. Так и менялись, ночь одни спят, ночь другие, а я проверяю через каждые пятнадцать минут. Ничего, справлялись как-то, но не в эту ночь.
Вернувшись с очередного обхода постов, я поначалу даже не понял, что случилось. Над местом, где спали бойцы, висел туман. Сначала подумал, мерещится, и хотел было шагнуть ближе, но что-то меня остановило.
Страх такой обуял… Туман другим был, не такой как в горах. Леденящий…да, именно леденящий. Пока я стоял и соображал, что к чему, марь рассеялась и тут я офигел; плащ палатки расстелены, вещмешки на месте, а ребят нет. Мелькнула мысль, что туман привиделся, а бойцы попросту по нужде отлучились, сразу впятером, чтобы не так страшно было. Бред? Но мысль понравилась; не хотелось верить в то, что проворонил бойцов.
«Какая еще нужда на хрен?» - взорвалось в голове, и я почувствовал, как сердце ухнуло в пятки.
Что могло произойти, что? Неужели их сонных протащили мимо часовых, а те даже не заметили?
Да и зачем их тащить с собой? В плен? А часовые? Они-то на месте? Я козлом поскакал проверять посты. Почему козлом, спросите вы? Да потому что, снежный барс на тот момент из меня был никакой. Конечности задеревенели, и вообще я какой-то деревянный сделался, вот прямо ни дать, ни взять; Буратино!
Слава Богу, часовые оказались на месте целыми и невредимыми. И судя по их словам; мимо них и муха не пролетала. Решив не говорить им причину своего кипежа, я вернулся обратно и чуть не очумел от увиденного. Пятерка бойцов спокойно лежала себе и дрыхла! Вот как тут и были!
Но я-то видел, что их не было! Вот тут и списал все на усталость и недосып, и почувствовал, не могу больше; меня рубит, конкретно рубит и в итоге рухнул прямо там, где стоял.
Разбудили меня громкие крики. Приоткрыв один глаз, понял, лежу мордой вниз; нос щекотали сухие травинки, шея затекла, и сильно хотелось пить. Странно, но абсолютно не помнил; где я, что я и зачем? Сопоставив валяние на земле, сушняк и головную боль, подумал, что скорей всего лихо погулял с друзьями на природе. Открыв второй глаз, увидел мужиков, что чистили друг другу сопатки и орали как потерпевшие. Хмыкнув, тоже решил поразмяться, но для сначала узнать, чего не поделили ребята. Ну, в смысле, чью сторону мне занимать?
Улыбаясь как последний придурок, я поднялся и комично разведя руки, хотел отмочить вроде того; ребята, давайте жить дружно? Ну, а потом уже начать наказывать непокорных. Чего вы ржете? – недовольно фыркнул Левка, заметив, что друзья еле сдерживаются, чтобы не рассмеяться в голос. – Да, до армии я именно так и резвился… Что здесь такого?
- Да ну что ты привязался? – отмахнулась сестра. – Каждый по своему резвился в юности. Рассказывай дальше!
- Ладно, - засопев, брат немного помолчал, припоминая, на чем остановился. – Так вот, поднялся я и тут словно прозрел. Мать честная! Какая еще гулянка на природе?! Вокруг горы, горы и еще раз горы! Мы в условиях полной секретности пробираемся с задания, а тут такое! Драка, крики! Да как такое вообще могло произойти?
«Да вы чего творите!» - вытаращив глаза, шепотом проорал я.
Тут ко мне подбежал боец, что был на посту этой ночью. Зачем я это уточняю, сейчас поймете.
«Николаевич! – орет этот боец. – Мы уж думали, они тебя того! Если уж жив, то помогай их вязать! Не видишь что ли; они не в себе?! Как проснулись, так и начали чудить!»
Тут я вспомнил прошедшую ненормальную ночь с холодным туманом и исчезновением спящих. Пригляделся, точно! Стенка на стенку, как говорится; часовые пытаются утихомирить тех, кто спал.
Что с ними случилось, бес знает! Такую пургу несли, вот ничуть не хуже, чем Лика сегодня утром. Один кричал, что его голова в ущелье скатилась, и все пытался за ней сигануть. Его не пускают, а он сопротивляется! Другой на брюхе ползает и утверждает, что отныне он крокодил и сейчас откусит нам ноги. Пытался кусать, но его попросту отшвыривали, а он опять кусаться лезет.
Третий все взлететь хотел… Короче, в другой ситуации, это было бы ржачно… Но, блин, хорошо, что эти крокодилы, птицы и безголовые за оружие не схватились! Вот тогда бы нам несдобровать… А так, скрутили мы их, кляпы в рты засунули, и начали спешно сниматься с места.
Хотя, чего спешить? Нашумели изрядно, душманы наверняка нас вычислили. Вот тебе и выполнили секретное задание. Собираемся, а сами переглядываемся, а в глазах один вопрос; долго ли нам еще жить осталось? Жутко так от этой неизвестности стало…
Вот здесь во мне будто надломилось что-то; уселся на землю, уставился вдаль невидящим взглядом и сижу как истукан. Куда нам бежать, зачем? Какая разница, где нас поймают и прирежут?
Эти перевоплощенцы связанные зенками туда-сюда водят, в себя еще не пришли. Куда с ними бежать? И оставлять нельзя… Что делать, хрен его знает…
«Здесь бой примем, - решил я. – Поляжем, так все вместе».
Мои бойцы только кивнули в знак согласия. Мои бойцы, - с гордостью произнес Левка. – Представьте себе, в какие только заварухи мы потом не попадали с ними, все целехонькие остались! Примерно через месяц, такая бойня началась, вся наша рота полегла, а эти девять как заговоренные. Только меня тогда ранило, да и то выжил. Теперь-то знаю почему… Все дело в тумане!
Как только бойцы начали позиции занимать, понял я, не то что-то… Звуков нет. Гляжу, и парни мои задергались, в ушах пальцем шурудят, да без толку. Когда орали да дрались, не замечали, а как притихли все, то сразу ощутимо сделалось. Словно щелкнуло во мне что-то, вскочил и подбежал к краю ущелья, куда наш безголовый сигануть хотел. И вот что я вам скажу; никуда бы он не упал! Стена там прозрачная была! Да, да, та самая, что Лику в Новоросс не пустила, и та самая, что Остина во сне отшвырнула! Ношусь я, значит, по периметру и пальцем в воздух тычу, ну со стороны это виделось именно так. Везде стена, мы как под куполом сидим. И что из этого следует? А то, что нас никто не слышал! Замечаю, бойцы странно так на меня поглядывают, видимо решили, кукуха поехала.
«Все нормально!» – поспешил успокоить я ребят, а сам от радости чуть ли не реву.
Вижу, с той стороны, куда нам идти надо, купол вытянулся и коридор образовал. Вот по этому коридору мы сначала к ручью вышли. Так наши невменяшки так к нему кинулись, мы уж испугались, что их новый глюк посетил, под названием; «Теперь мы рыбы!»
Нет, пить просто хотели, чуть весь ручей не высушили. А на базе мы их уже молоком отпаивали, в себя пришли, но так ничего и не вспомнили. Что с ними было, куда они исчезали?
Если честно, то и я постарался забыть все это. И туман и стену. Потому что, не было у меня объяснения происшедшему. Очень удобно все списать на усталость и недосыпание; я так и поступил.
Думаю, бойцы так же сделали, и разговоров на эту тему мы не заводили.
Теперь же я просто уверен, тот туман, что накрыл нас в горах, спас нам жизни. Задержал нас, чтобы мы переночевали там, где переночевали. Может быть, в другом месте и холодный морок был бы сильнее и стена бы не появилась. Вот фиг его знает!
- А глюки? Как ты объяснишь глюки? – спросила сестра.
- Так мертвым туманом надышались! Видишь, парни даже исчезли, но кто знает, какие там силы между собой бились? Скорей всего там свои лярвы и свои Зелейницы. Вернуть их вернули, но сознание чуть поехало, не без этого. И ты тоже мертвого тумана хватанула в том доме? Ведь подышала же им?
- Ага, - согласно кивнула Лика. – Меня тут же и накрыло.
- Ну, вот видишь! – ликующе воскликнул брат. – Значит я прав!
- Почему ты мне это не рассказывал?
- Не люблю вспоминать про войну, - буркнул Левка. – Просто не люблю…
- Все, все, проехали! – увидев, что у брата моментально испортилось настроение, согласилась Лика. – А теперь хотите услышать мою идею, насчет адреса загадочного дома?
Продолжение следует.
Полная версия на Ридеро и Литресе.
Начало здесь