Найти тему
Profit Time

Будьте в тренде! Ключ к поведению потребителей в 2022

Изображение из открытых источников. Носит иллюстративный характер
Изображение из открытых источников. Носит иллюстративный характер

Потребитель сейчас серьезно отличается от того, что был несколько лет назад. Да, пандемия сыграла свою роль. Но дело не только в ней. Давайте посмотрим, что сегодня важно знать о поведении потребителей для того, чтобы получить результат.

Время-деньги

И даже больше. Если раньше такая тенденция была только в крупных городах, то сейчас она просочилась повсеместно. У нас слишком много дел. Настолько, что все сложнее выполнять все запланированное, что следует и хочется сделать. Поэтому все чаще люди становятся готовы платить за то, что освобождает им время.

  • Доставка
  • Клининг
  • Онлайн-кинотеатры
  • Онлайн-обучение
  • Агрегаторы-такси
  • Маникюр в четыре руки
  • Полуфабрикаты

В общем все, что поможет соответствовать сумасшедшему темпу нашей жизни.

Что делать бизнесу в это ситуации? Ускоряться вместе с клиентами и даже еще быстрее.

Сбор информации

Если раньше люди были готовы купить все и сразу, то сейчас это не так. Пропорционально количеству товаров и услуг, которые являются идентичными с точки зрения потребителей, возросло и количество информации. Клиенты готовы собирать ее и анализировать перед покупкой. И только после этого принимать окончательное решение.

Кстати, важный факт. Рекламе верят все меньше, а от производителя люди хотят максимальной открытости. Пока еще живо доверие к инфлюенсерам-миллионникам, но в скором будущем здесь возможен спад.

Что делать бизнесу?

  1. Быть открытым
  2. Работать с отзывами и обратной связью
  3. Превосходить ожидания потребителей от продуктов или услуг

Рациональность возрастает

Ценовые войны между производителями привели к тому, что люди готовы ждать скидок. Если их нет здесь и сейчас, то они появятся. В крайнем случае у другого производителя.

Но даже при обнаружении выгодного предложения покупатель все чаще фильтрует необходимость приобретения через вопрос “а нужно ли мне это?”. С этими новшествами в поведении нельзя не считаться, так как они ставят под вопрос привычные инструменты продаж.

Что делать бизнесу?

  1. Понять критерии, которыми руководствуется покупатель
  2. Уделять внимание отстройке от конкурентов
  3. Регулярно выводит на рынок новинки

В поиске эмоций

Фактор эмоций, которые доставляет покупка, влияет все больше.

В сложных ситуациях возрастает потребность в позитиве и внимании

Потребитель желает быть по-настоящему удивлен, пусть даже чем-то небольшим и малозначительным

Ценность понимания, когда от брендов и производителей ждут, что они погрузятся во все проблемы клиентов и дадут на них ответ в виде продуктов и услуг

Что делать бизнесу?

Выяснить истинные потребности клиентов и уделить внимание психологии продаж.

Все в онлайн

Несмотря на то, что еще остались как клиенты, так и категории продуктов, которые стремятся быть оффлайн, мир развернулся в другую сторону. С этим важно считаться и пытаться встроиться в тренд, а не гнуть свою линию, заставляя покупать по-старинке.

Что делать бизнесу?

  1. Адаптироваться под запросы клиентов
  2. Использовать тот формат, который больше всего подходит вашей ЦА
  3. Уделять внимание представлению товара в сети (потребителя раздражает отсутствие цены либо других важных характеристик).

Внимание к этим особенностям поможет продукту или услуге оставаться в тренде и быть востребованным на рынке.

А какие изменения вы заметили в своем покупательском поведении?