Потребитель сейчас серьезно отличается от того, что был несколько лет назад. Да, пандемия сыграла свою роль. Но дело не только в ней. Давайте посмотрим, что сегодня важно знать о поведении потребителей для того, чтобы получить результат.
Время-деньги
И даже больше. Если раньше такая тенденция была только в крупных городах, то сейчас она просочилась повсеместно. У нас слишком много дел. Настолько, что все сложнее выполнять все запланированное, что следует и хочется сделать. Поэтому все чаще люди становятся готовы платить за то, что освобождает им время.
- Доставка
- Клининг
- Онлайн-кинотеатры
- Онлайн-обучение
- Агрегаторы-такси
- Маникюр в четыре руки
- Полуфабрикаты
В общем все, что поможет соответствовать сумасшедшему темпу нашей жизни.
Что делать бизнесу в это ситуации? Ускоряться вместе с клиентами и даже еще быстрее.
Сбор информации
Если раньше люди были готовы купить все и сразу, то сейчас это не так. Пропорционально количеству товаров и услуг, которые являются идентичными с точки зрения потребителей, возросло и количество информации. Клиенты готовы собирать ее и анализировать перед покупкой. И только после этого принимать окончательное решение.
Кстати, важный факт. Рекламе верят все меньше, а от производителя люди хотят максимальной открытости. Пока еще живо доверие к инфлюенсерам-миллионникам, но в скором будущем здесь возможен спад.
Что делать бизнесу?
- Быть открытым
- Работать с отзывами и обратной связью
- Превосходить ожидания потребителей от продуктов или услуг
Рациональность возрастает
Ценовые войны между производителями привели к тому, что люди готовы ждать скидок. Если их нет здесь и сейчас, то они появятся. В крайнем случае у другого производителя.
Но даже при обнаружении выгодного предложения покупатель все чаще фильтрует необходимость приобретения через вопрос “а нужно ли мне это?”. С этими новшествами в поведении нельзя не считаться, так как они ставят под вопрос привычные инструменты продаж.
Что делать бизнесу?
- Понять критерии, которыми руководствуется покупатель
- Уделять внимание отстройке от конкурентов
- Регулярно выводит на рынок новинки
В поиске эмоций
Фактор эмоций, которые доставляет покупка, влияет все больше.
В сложных ситуациях возрастает потребность в позитиве и внимании
Потребитель желает быть по-настоящему удивлен, пусть даже чем-то небольшим и малозначительным
Ценность понимания, когда от брендов и производителей ждут, что они погрузятся во все проблемы клиентов и дадут на них ответ в виде продуктов и услуг
Что делать бизнесу?
Выяснить истинные потребности клиентов и уделить внимание психологии продаж.
Все в онлайн
Несмотря на то, что еще остались как клиенты, так и категории продуктов, которые стремятся быть оффлайн, мир развернулся в другую сторону. С этим важно считаться и пытаться встроиться в тренд, а не гнуть свою линию, заставляя покупать по-старинке.
Что делать бизнесу?
- Адаптироваться под запросы клиентов
- Использовать тот формат, который больше всего подходит вашей ЦА
- Уделять внимание представлению товара в сети (потребителя раздражает отсутствие цены либо других важных характеристик).
Внимание к этим особенностям поможет продукту или услуге оставаться в тренде и быть востребованным на рынке.
А какие изменения вы заметили в своем покупательском поведении?