Найти в Дзене
Travel_and_Транспорт

Острогожск. Что есть интересного для путешественников в этом историческом городе

Продолжаю обозревать небольшие города России, которые не пользуются спросом у туристов и путешественников в рамках масштабов страны. Сегодня на очереди Воронежская область, которая известна своими историческими городами, которых там аж семь.

Напомню, что исторический город - это такое поселение, в границах которого расположены объекты культурного наследия, включённые в реестр и выявленные позже, а также объекты, составляющие предмет охраны исторического поселения.

Полгода назад я рассказывал про Борисоглебск, на очереди ещё один город региона - Острогожск.

Начну с того, что многие города Воронежской области, такие как Богучар, Павловск, тот же Борисоглебск, да и сам Воронеж являются зачастую перевалочными пунктами и местами отдыха для путешествующих на машине из Москвы или более северных регионов на юг России. Географическое положение Острогожска же таково, что в этот город нужно заезжать специально, так как он удалён от основного маршрута.

Что я и сделал. Но заезжал я не только из-за города, но и ради красивой природной достопримечательности - Сторожевые скалы. Это живописные меловые образования с причудливыми формами расположились на берегу Дона, недалеко от села Сторожевое. Как раз если ехать из Воронежа в Острогожск. После визита к скалам и вдоволь нагулявшись там, я отправляюсь в ближайший по пути город на ночёвку, а с утра нового дня стартую уже на юг.

Сторожевые скалы
Сторожевые скалы

Итак, я в Острогожске. Три факта об этом городе:

  • название города дано по реке Острогоща. Сам город был основан как острог в 1652 году;
  • в городе родился и жил известный художник И.Н. Крамской;
  • Острогожск - полковая столица Острогожского Слободского казачьего войска.

Фактов получилось даже чуть побольше, но ничего страшного.

Итак, это был летний будний день. С утра я вышел на прогулку и немного был удивлён. В городе кипела жизнь, все куда-то шли, спешили, суетились, а в центре - у торговых рядов вообще яблоку было негде упасть, а дорога была в край запаркована машинами.

Стоянка ретро-техники недалеко от пляжа
Стоянка ретро-техники недалеко от пляжа

Я отправился к парку на реке Тихая Сосна и увидел, что здесь сделали неплохое общественное пространство. Ну как "неплохое" - это слово, пожалуй, расплывчато что-либо характеризует. Скажу так, в Острогожске вложились в благоустройство и получилось очень симпатично и стильно. Приятно видеть, что в небольших провинциальных городах есть не только уныние, но и развитие.

Река Тихая Сосна с одной стороны автомобильного моста
Река Тихая Сосна с одной стороны автомобильного моста
Тихая Сосна по другую сторону
Тихая Сосна по другую сторону
Общественное пространство рядом с пляжем
Общественное пространство рядом с пляжем
-6
Пляж
Пляж
-8

В городе приятные места, симпатичная архитектура, но в целом, впечатления остались непонятные.

Отправляюсь на прогулку в город с пляжа "Тихая Сосна". Центр города - это площадь Ленина, находится она на перекрестке улицы Ленина и Карла Маркса. В тот день площадь была закрыта забором, там велись какие-то реставрационные работы.

Дом на пригорке
Дом на пригорке
Дом на улице Кузнецова, построенный в 19 веке местным купцом
Дом на улице Кузнецова, построенный в 19 веке местным купцом

В центре города находится здание торговых рядов. Это современный новодел, но с претензией на архитектурные изюминки. Правда, учитывая особенность Воронежской области к беспорядочному увешиванию вывесками зданий - смотрятся эти ряды как колхоз.

Центр
Центр
Современные торговые ряды. Всё заставлено машинами так, как будто здесь центр мира
Современные торговые ряды. Всё заставлено машинами так, как будто здесь центр мира

Ну а я, тем временем, двигаюсь по бульвару Крамского, первые 150 метров которого - пешеходная зона. Я там также оказался в момент работ по благоустройству, поэтому вместо уюта царил небольшой хаос.

Острогожский историко-художественный музей им. И. Н. Крамского
Острогожский историко-художественный музей им. И. Н. Крамского

Архитектурная доминанта бульвара - это пожарная каланча, в которой сейчас расположен музей художника Крамского. Здание построено в 1880 году. Наверху есть смотровая.

памятник И.Н. Крамскому
памятник И.Н. Крамскому
улица Крамского
улица Крамского

Далее бульвар становится проезжим, но в середине остаётся прогулочная аллея. Я дошёл по представителя архитектуры в стиле модерн - особняка Зыбцева. Здание построено в конце 19 века, а сегодня там центр развития детей и юношества. Сохранились также ворота и архитектурные элементы, например, головы людей.

Особняк Зыбцева
Особняк Зыбцева
Детали
Детали

Через улицы Прохоренко и Нарского я попадаю в парк имени Кубанёва. Довольно уютное место для прогулок и отдыха, видно, что недавно его благоустроили. Василий Михайлович Кубанёв – поэт-патриот, учился в школе № 2 г. Острогожска, а также работал в редакции газеты «Новая жизнь». Заболел в годы ВОВ и умер в возрасте 21 год.

Входная группа парка Кубанёва. Впереди виден жилой дом 19 века
Входная группа парка Кубанёва. Впереди виден жилой дом 19 века

В городе ещё есть Центральный парк с качелями, каруселями и кафешками, а также прогулочные бульварные зоны улиц Карла Маркса, Крамского и Нарского. Основные интересные места сосредоточены в пределах улицы Ленина, Карла Маркса, Нарского и Орджоникидзе.

Историческая архитектура на улице Прохоренко
Историческая архитектура на улице Прохоренко
Здание Кадетского корпуса
Здание Кадетского корпуса

В целом как-то так. Город оставил двоякое впечатление и понравился меньше, чем Богучар, Павловск и Борисоглебск. Специально заезжать вряд ли стоит, а вот остановится проездом - можно. Например, чтобы заглянуть в музей Крамского. Сам я не зашёл, но по отзывам, там интересно.

На этом всё, но впереди будут ещё обзоры различных интересных городов и мест, а также обзор актуальной информации о развитии транспорта в разных местах. Оставайтесь на канале.