Найти в Дзене
Oleg Tkachenko

Рассказ. Завершая путь. Глава 8

myuspehlife.ru
myuspehlife.ru

Глава 8.

Константин, посмотрел на свои наручные часы.

- Ещё три часа до встречи с моей любимой, — тихо произнёс он. – Я сегодня веду свою Валю в ресторан, как много лет назад.

- Но попав на работу, мои принципы отошли на задний план. – Грустно продолжал он свой рассказ. – Я снова стал терять свою независимость. Я снова стал превращаться в слугу, медленно шагающего за своим хозяином по заводу. Я так и не почувствовал как сгорбилась моя спина и мои плечи стали подаваться вперёд для почтительного реверанса.

- И тогда я встретил Валю, она появилась в моей жизни как светлый луч в тёмном царстве. И как только я увидел её, так чувство неловкости исчезло. Моя спина стала, ровной и плечи расправились. Со временем я избавился от «щенячьей» беспомощности и паники. При первом нашем знакомстве, ещё толком не разглядев в вечерней темноте улицы её лица и фигуры, первые её слова зацепили меня за живое. Что-то внутри у меня встрепенулось. Она сразу поняла из нашего разговора, с каким самоунижением я лишался своей свободы. Она, по моим глазам определила мою боль от того, что я предал свои принципы. И только с ней я снова шаг за шагом становился свободным человеком.

- Котофей, а как она сегодня смотрела на меня. – Произнёс он и улыбнулся. – Ты даже не представляешь, каким была она в первый наш день знакомства.

Котофей, снова мяукнул.

- Так вот её лицо светилось такой нежностью и таким спокойствием и в то же время гордостью. Тогда она была молода, когда она шагнула ко мне из темноты, она улыбнулась, так, что моё сердце затрепетало, как осенний лист. Да, да, да, я её полюбил с первой встречи, но мне не хватало самого главного это чувства, что она всецело моя. Какая-то внутренняя моя угодливость подавляла во мне возникшее чувство любви. И та мысль, что она может принадлежать ещё какому-то мужчине, была для меня святотатством.

И снова мой бессловесный слушатель мяукнул и вытянулся всем телом.

- Тебе, наверное, не интересно, слушать мой бред? – спросил кота Костя.

Кот стал интенсивно тереться головой о его руку.

- Мне продолжать?

Котофей опять мяукнул.

- Спасибо друг. – Тихо произнёс благодарный рассказчик. – Так вот Валя была совершенно другой, её, даже сравнивать с другими женщинами нельзя было, которые из интереса открывали доступ к себе молодого человека. Нет, она не имела ничего общего с этими женщинами. А как я любил наблюдать за каждым поворотом её головки или руки. Это было музыкой для меня, и я жутко боялся увидеть её другой.

Он на минутку умолк, и кот вопросительно посмотрел на него, как бы мурлыкал ему: чего умолк, продолжай!

- Так вот, у вас у котов, наверное, всё происходит по-другому, а у нас у людей любовь становится настоящей лишь тогда, когда она перестаёт болезненно бушевать, закрытая в бренном теле, когда решается заявить о себе, каждым движением тела, каждым словом.

- Я вижу, что ты ничего не понял из моего бреда, — сказал он и погладил по голове кота. – У вас всё просто, любишь – скажи, то есть меркни и всё готово. Наверное, у других двуногих так и происходит, я не исключаю это. Всё-таки мне кажется, что это уже не любовь. Любовь должна зреть и только тогда наступает момент, когда это чувство неожиданно прорывается из глубины души и ураганом низвергается нерешительное сердце, приводя его в растерянность. И это произошло со мной.

Он снова умолк, что-то обдумывая.

- Настал тот счастливый день в моей жизни, когда я смог Валю официально назвать своею женой. Как мы были счастливы, этого не выразить словами. Мы парили над поверхностью земли. У нас родилась дочь. Всё у нас было хорошо, пока в подворотне в кромешной темноте на их пути не повстречалась пьяная компания молодых юнцов. Да, потом был суд, и они получили по заслугам, но наша жизнь с Валей была разрушена. Я на многие месяцы попал на больничную койку, а Валя не смогла, перенести такого унижения сорвалась в пропасть. Вся пьяная компания юнцов по очереди надругалась над ней. Тогда она забрала нашу дочь, и на многие годы пропала из моей жизни. Ты хочешь спросить: почему я сразу же не бросился на их поиски? Я провалялся на больничной койке полгода. За это время Валя с дочкой покинула нашу страну. Вот такая моя история. Если бы я не испугался и не выбросил из рук черенок от лопаты, всё могло бы сложиться иначе. Возможно, я бы кого-то из этой компании покалечил и с Валей ничего бы такого не произошло. Но я струсил и полез на них с кулаками.

- Оказалось, что должно быть сделать выбор – это самое трудное, что есть в жизни человека. А годы меж тем бегут. То, что раньше было волшебством, ради которого я согласен был на всё, потеряло смысл жизни для моей Вали.