Война рано или поздно закончится. Лучше рано, чем поздно. И вот тогда возникнет важный вопрос: а что дальше? И в этой связи невольно вспоминается шестой фильм из эпопеи «Государственная граница», который увидел свет четверть века назад. И носил символичный подзаголовок – «За порогом Победы».
Ситуация на Украине ведь возникла «не вот вдруг». Заинтересованные структуры шаг за шагом шли к тому, чтобы превратить страну в прибежище самых человеконенавистнических идей. Активисты всякого рода «формирований», заявляли о приверженности «интегральному национализму», вызывая в памяти австрофашистский «Отечественный фронт», однако на практике обнаруживали родство с хорватскими усташами.
Едва ли они захотят покинуть общественное пространство по собственной воле. Тем более что часть из них должна нести ответственность за совершенные преступления. Практика денацификации - это вовсе не всепрощенчество. Один раз подобный шаг предприняли. Ничего хорошего не получилось. «Украинский фактор» в политике Хрущева привел к латентному сохранению бандеровского подполья.
Особо печально, что в отличие от событий, изображенных в фильме «За порогом Победы», в настоящий момент распространение фашистских идей уже не ограничено пресловутой Западной Украиной. А это ещё раз доказывает, что вседозволенность – опасна.
И в свою очередь предполагает, что в послевоенной Украине должна быть налажена работа, в том числе следственных органов. Денацификация, по крайней мере, в том виде, как проходила в Германии, это не спонтанный процесс, но последовательная и методичная, весьма кропотливая работа. Своего рода перетряхивание массы информации через «сито» - только тогда будет результат.
Опять же особые задачи будут возложены на погранслужбу, ибо есть основания полагать, что скрывающиеся от суда персонажи, будут устраивать схроны, прячась по «волчьим норам». Не будет удивительным, если оные будут использоваться в собственных целях западной агентурой (что делалось уже не раз)
Если мы посмотрим, на указанную часть «Государственной границы», то обратим внимание, что в картотеке немецких агентов, в годы войны являвшихся пособниками оккупантов, были остро заинтересованы именно американцы.
В данном отношении как раз западные спецслужбы не будут способствовать нормализации обстановки, прибегая к тому, чтобы продолжал тлеть «огонь русофобии». Опять же приходит на память попытки скрыться за границей. Так что возникают новые задачи, стоящие перед органами правопорядка и юстиции, в частности, по экстрадиции военных преступников, которые уже стремятся скрыться в некоторых европейских странах.