Найти тему
УАЗбука - не только про УАЗ!

Немец построил авдомом из Буханки. Это что-то!

Если соединить немецкую аккуратность и русский полет мысли то в итоге получается весьма интересный симбиоз. Наглядный такой пример продемонстрировал Martin Leder, когда из обычной Буханки сделал себе автодом для путешествий.

Буханка немецкого автолюбителя Martin Leder
Буханка немецкого автолюбителя Martin Leder

За основу была взята модель УАЗ Буханки с "высокой крышей", которая продаётся в Германии.

Вначале Martin занялся внешними доработками.
В силовой бампер РИФ была установлена электролебедка, а так же многочисленные противотуманные фары.

Сверху, под багажником разместилась огромная светодиодная балка, шириной почти в УАЗик.

Светотехника отличается от стандартной Буханки
Светотехника отличается от стандартной Буханки

Багажник тут экспедиционный, РИФовский, во всю площадь крыши.
Как ни странно, но он почти полностью заполнен. Сбоку прикручена лестница. Её длина почти 4 метра. Так что хватит не только на крышу Буханки залезть, но и на дерево за яблоками забраться и на какую-нибудь скалу влезть :)

Огромная лестница прикручена сбоку
Огромная лестница прикручена сбоку

Спереди на багажнике установлена солнечная батарея на 80 Ач, она питает автодом на стоянке. Далее, за люком, размещаются вещи и инструменты.
Нашлось место даже для алюминиевых сендтраков.

Обратите внимание на боковые и задние светодиодные фонари рабочего света
Обратите внимание на боковые и задние светодиодные фонари рабочего света

Две двадцатилитровых канистры пригодятся там где "напряженка" с бензином. (Лопата также никогда лишней не будет, но она берется не всегда, а только когда предстоит бездорожье)

Задний торец багажника оборудован системой креплений. Это позволило расположить на ней домкрат Hi-Jack и техническую палатку.

Про то, что закреплено сзади автомобиля надо рассказать подробнее, поскольку с первого взгляда тут не разобраться.

С правового бока, над дверью, закреплена большая маркиза, вторая, поменьше находится сзади
С правового бока, над дверью, закреплена большая маркиза, вторая, поменьше находится сзади

Все что мы видим закреплено не на двери, а на "калитке" запасного колеса. Такое решение позволяет переложить всю тяжесть не на хлипкую дверь, а на массивный бампер.

И так, по порядку: Сверху и снизу закреплены пластиковые ящики DAKEN.
По центру мы видим алюминиевую конструкцию, это велокрепление Fabbri Bici 2 для двух велосипедов.

Отдельно надо сказать про дровницу.
Как я понимаю, в Европе с дровами напряжёнка, так что лучше на пикник приезжать со своими. Под дрова зарезервирована раскладная полка на левой задней двери.
Решение интересное, но логичнее было бы дровницу сделать на крыше.

Это еще не всё что закреплено на кузове. Левый борт, в районе окон, также оборудован системой креплений. Это позволило расположить здесь комплект пластиковых сендтраков и две канистры для питьевой воды.

На левом боку тоже есть система креплений
На левом боку тоже есть система креплений

Как "вишенка на тортике" занавески на присосках. Но это уже с внутренней стороны, поэтому давайте перейдем салону.

В салоне, на полу уложен качественный немецкий ламинат.

По правому борту сделана конструкция из алюминиевого профиля квадратного сечения 25х25мм.
Тут разместился кухонный блок и часть агрегатов автодома.

Кухонный блок в процессе изготовления
Кухонный блок в процессе изготовления

В передней части кухонного блока установлена газовая плита

Газовая плита
Газовая плита

В задней части находится раковина, а под ней установлен мощный автономный отопитель и бойлер.
В остальных нишах кухонного блока располагаются многочисленные ящички и полочки для посуди и принадлежностей.

В центральной части блока есть выдвижной столик. Его можно использовать как обеденный стол, так и стол за которым можно работать на компьютере.

По левому борту располагается диван-трансформер. Передняя его секция может выдвигаться в сторону кухни, тем самым регулируя нужное расстояние до стола, а может полностью выдвинуться и образовать шикарное спальное место для двух взрослых человек.

Под диваном есть огромный рундук, разделенный на секции. В одной из секций установлен бак для чистой воды, остальные секции зарезервированы для вещей и поклажи.

Впереди салона, сразу за сиденьями водителя и пассажира сделан шкаф-комод, который дополняет кухню. Здесь помимо ящиков для хранения вещей и продуктов установлен вместительный холодильник.
Очень удобно то, что холодильник рядом с плитой (через проход) - взял замороженные полуфабрикаты и тут же их приготовил на плите!

Остается отметить, что под плитой, на выходе к боковой двери смонтирована панель управления электричеством и автономным отопителем, а за пассажирским сиденьем размещен дополнительный LiFePO4 аккумулятор и контроллер заряда солнечной батареи.

Большая часть габаритных вещей, таких как верхняя одежда, размещается в большой нише над кабиной водителя.

Ниша над кабиной. Обратите внимание на кресла, точнее на чехлы - они тоже несут свою функцию, поскольку оснащены органайзерами
Ниша над кабиной. Обратите внимание на кресла, точнее на чехлы - они тоже несут свою функцию, поскольку оснащены органайзерами

Часть вещей заложили в люк, точнее в нишу люка, а мелочевку развесили по всему периметру крыши, благо место позволяет.

В кабине водителя каких-то революционных изменений нет: СБ-радиостанция, креномер, дополнительные кнопки. Правда есть дополнительный компьютер, который выводит данные с шины OBD2.

Надо сказать ещё про навигацию. Она построена на планшете Samsung Galaxy Tab S7 с экраном в 12,4 дюйма.

Планшет установлен на специальное крепление RAM Mounts X-grip, которое не требует сверлить отверстия в торпеде, а держится на 5 неодимовых, прорезиненных магнитах. Усилие прижима таково, что даже при сильной тряске крепление не смещается.

В качестве заключения, хочу сказать, что это один из самых функциональных автодомов, которые делали из Буханки со стандартным кузовом (если не брать в расчет высокую крышу). Жаль что нет стационарного биотулаета, но тут его просто-напросто некуда монтировать, так что подойдет и переносной (он, кстати, базируется на крыше).

На таком автодоме можно смело отправляться в длительное автономное путешествие!
Лишь бы УАЗик не подвел ;-)

P.S. Все права на фотографии принадлежат Martin Leder