Найти в Дзене
Редкое кино

Фильмы со странными героинями, часть 3

Выкладываю продолжение подборки фильмов со странными героинями.

Кадр из фильма "Шаманка" (1996)
Кадр из фильма "Шаманка" (1996)

"Шаманка" ("Szamanka", 1996, Польша/Франция/Швейцария, режиссёр Анджей Жулавски)

Жанр: драма, детектив, ужасы.

Главная героиня фильма — красивая студентка, отличающаяся крайне неадекватным поведением (например, она с умилением целует бездомную крысу, всегда ест руками, запросто может выйти на улицу в кофте, но без юбки, странно отвечает на вопросы) и готовностью постоянно заниматься сексом. Создаётся впечатление, что она вообще никогда не рассуждает логически и живёт исключительно эмоциями. Она часто бывает на взводе, ломает и кидает со злости предметы, с людьми говорит мало, не умеет развернуто выражать мысли. К этой студентке возникает страсть у профессора антропологии, который помолвлен с "обычной" женщиной. Это именно страсть и одержимость, он стыдится поведения новой возлюбленной на людях, пытается научить её хорошим манерам. Она пробуждает в нём всё плохое, в частности, тягу к агрессии, которую он порой проявляет к ней же. Он делает у себя дома крест на стене из её фотографий в обнажённом виде. Сам профессор становится всё страннее и страннее с момента их знакомства, на что ему указывают окружающие... К чему же приведёт его эта страсть? В фильме много символизма, подняты темы сознательного и бессознательного. Режиссёр Анджей Жулавски умело играет на нервах зрителей. Этот фильм можно возненавидеть, но к нему сложно остаться полностью равнодушным и заскучать.

Кадр из фильма "День идиотов" (1981)
Кадр из фильма "День идиотов" (1981)

"День идиотов" ("Tag der Idioten", 1981, Германия, режиссёр Вернер Шрётер)

Жанр: фэнтези, драма.

Фильм снят в приглушённых тонах. В начале фильма мы видим девушку Кароль, у которой проблемы в отношениях с возлюбленным. Она ведёт себя очень странно, и в итоге её помещают в сумасшедший дом. Возникает ощущение, что девушка намеренно стремилась туда попасть, потому что не может найти себе место в обычной жизни. Но на фоне обитательниц женской палаты героиня, наоборот, нормальная, того же мнения придерживаются и врачи. Однако Кароль не хочет покидать сумасшедший дом, хотя ей говорят, что она совершенно здорова. Чем же всё закончится?

Основная часть фильма показывает жизнь женской палаты, причуды и проблемы пациенток. Фильм местами очень эпатажен. Есть интересная фэнтезийная сцена с танцующими людьми в зале, между которыми идет героиня.

Кадр из фильма "Преступление на почве страсти" (1984)
Кадр из фильма "Преступление на почве страсти" (1984)

"Преступление на почве страсти" ("Crimes of Passion", 1984, США, режиссёр Кен Рассел)

Жанр: триллер, драма, мелодрама.

Джоанна не совершает безумных поступков, но сам её образ жизни очень странный. Днём она работает модельером-дизайнером, а по вечерам — проституткой (она представляется клиентам Голубой Китаянкой). Женщина делает это не из-за нехватки денег, а по собственному желанию. У неё очень творческий подход к работе: она знает, какой костюм, образ и манера поведения в постели нужны тому или иному мужчине. Главный герой — семейный человек с вечно недовольной женой, которая давно его разлюбила, и детьми. Он работает, но получает не так много. Ему предлагают подработать, следя за некой женщиной, чтобы выяснить, чем она занимается после работы. Начальник этой женщины предполагает, что она сообщает информацию о моделях одежды конкурентам. И это оказывается та самая женщина! Мужчина в неё влюбляется. Как же поступит герой, останется ли он в семье?

Мне этот фильм, в первую очередь, запомнился красивой визуальной стороной (она хорошо продумана даже во второстепенных эпизодах) и саундтреком. Наверное, такой фильм я бы смогла с интересом смотреть, даже если бы он был снят на неизвестном мне языке и не имел бы перевода. Но, на мой взгляд, фильм скорее развлекательный, чем психологический. Мотивация героини объяснена недостаточно глубоко. Мне непонятно, почему ей было нужно именно изображать профессиональную проститутку, а не просто встречаться без обязательств с разными мужчинами.

Кадр из фильма "Мы всегда жили в замке" (2018)
Кадр из фильма "Мы всегда жили в замке" (2018)

"Мы всегда жили в замке" ("We Have Always Lived in the Castle", 2018, США, режиссёр Стэйси Пассон)

Жанр: триллер, драма, детектив.

Две сестры живут в замке с дядей-инвалидом. Они богаты, и у них нет необходимости работать. Они живут как отшельники, младшая сестра раз в неделю ходит в деревню для того, чтобы купить продукты. В деревне сестёр ненавидят, потому что ходят слухи, что Констанс отравила родителей и других членов семьи (дядя выжил, но стал инвалидом), хотя в суде её признали невиновной. Да и вообще, их ненавидят за то, что они богаты.

Старшая сестра, Контанс, очень любит готовить и наряжаться, за территорией замка она не бывает. Констанс почти весь фильм неестественно, нервно улыбается, особенно когда пытается сгладить конфликты, возникающие по вине её сестры и дяди.

Младшая сестра Мэри-Кэт не следит за своей внешностью и выглядит как «ботаничка». Она интересуется магией, придумывает и проводит странные ритуалы, цель которых — защитить себя и сестру.

Однажды к ним приезжает двоюродный брат девушек. Он хочет жениться на Констанс по расчёту, чтобы завладеть деньгами. Но вроде бы она ему понравилась и сама по себе. Хотя он и отрицательный герой, но ведёт себя адекватнее, чем сестры и дядя. Мэри-Кэт сразу невзлюбила его, но скорее не из-за понимания его корыстных мотивов, а потому, что хочет, чтобы они с сестрой всегда были вместе и жили в замке. Мэри-Кэт, судя по её поведению, психически больна. Она подстраивает гадости кузену, а тот не понимает, почему старшая сестра за неё всегда заступается. Выйдет ли Констанс за кузена и виноваты ли сёстры в смерти родителей?

Фильм приятен с эстетической точки зрения, смотрится легко и не затянут, но не хватает информации о действующих лицах, слишком многое нужно додумывать.

Кадр из фильма "Экстирпация" (2012)
Кадр из фильма "Экстирпация" (2012)

"Экстирпация" ("Excision", 2012, США, режиссёр Ричард Бейтс младший)

Жанр: ужасы, драма.

Главная героиня фильма — школьница Полин, которая не ладит ни с родителями, ни с одноклассниками. Она хочет стать врачом. В фильме много эпатажных сцен. Полин постоянно фантазирует на тему пыток и убийств, эти сцены очень тошнотворны, поэтому за едой лучше не смотреть. А ещё Полин собственноручно делает пирсинг в носу (родители заставляют вытащить), делает себе татуировку дома. Девушка осознает, что с ней не всё в порядке, и просит маму отвести её к психиатру, но мама вместо этого заставляет её общаться со священником. В конце фильма Полин решает сама сделать операцию больной сестре в домашних условиях...

Подписывайтесь — на моём канале новые статьи о фильмах появляются почти каждый день! Заранее спасибо!

#кино #психология #странные героини #психиатрия #психические расстройства