Вот так мы и продолжаем обживаться в новых реалиях. ЕС ввела тотальный запрет на поставку в Россию самолетов, а сам ОАК получил здоровенный санкционный пендель.
Нельзя сказать, что такое положение дел стало неожиданностью даже для банального авиатехника. О таком развитии событий мы писали буквально на прошлой неделе.
Есть некоторая вероятность, что примеру европейцев не последует Boeing, но я бы не стал слишком полагаться на эту возможность.
Теперь вывод прост- вся авиация в России может строиться исключительно на отечественных компонентах. Тут нам даже Китай не помощник, ибо и его перспективные самолеты построены на базе импортной электроники и других компонентов.
Итак, следуя банальной логике- либо МС-21 в ближайшие 10 лет станет основным основным самолетом страны, либо россияне пересядут на поезда. Российские поезда, я замечу.
Проект МС-21 уже претерпел значительные изменения с момента выхода первого летного образца. Так, самолет обзавелся отечественным композитным крылом, отечественными композитами в других элементах планера и, вы удивитесь, во многом российской авионикой.
Мы в Telegram
Другое дело, что мы несколько не успели. До полной русификации самолета оставалось буквально несколько лет. Теперь нам придется решать вопрос своими силами и в более короткие сроки.
Сумеем ли мы продержаться эти пару лет? Ответ простой- конечно сумеем.
Наглядным примером того, как можно развивать отечественные авиаперевозки в условиях тотальных санкций выступает Иран. В 2021 карантинном году страна перевезла более 30 миллионов пассажиров, а общий авиапарк самолетов составляет более 300 штук. При этом, многие операции Иран делает в обход официальных предписаний производителя и как мы видим это нисколько не сказывается на надежности авиапарка.
Не так то и плохо с учетом того, что Иран никак нельзя назвать большой страной.
Станет ли Россия новым Ираном? Едва ли. Все таки мы страна с большой авиационной историей и сейчас самое время об этом вспоминать.
Мы на YouTube