Найти тему
Большой Меломанский

TECHNICS SB-M10000 - вот это ЖИР!!! Самый безумный бас из напольных колонок про который я когда либо слышал!!!

Всем привет! С вами Дядя Джек!

Первым делом скажу Спасибо, подписчикам за наводку на колонки.

Их выпускали с 1995го по 1999й год. Но я о них чуток забыл. А тут напомнили.

И я даже помню рекламу их. Там писали, что они смогли раскачать самую нижнюю ноту у органа, а она там аж 16 Герц.

И что вот эти колонки ее воспроизводят, как настоящий орган.

Они так и рекламировались, что передают все эмоции от органа при воспроизведении музыки.

В живую я колонки не видел.

Но тут такое дело. У меня же сейчас год обломов. Машину не меняй, стерео систему новую из магазина покупай. Так еще и жена из тачки все заначки стрясла. Я тут с ней поговорил.

Шикарный показ мод получился. Я в целом растрату одобрил. Образы подобрала она себе отличные.

Но вот с тачкой. Я хотел летом обновить. А тут ведь и она в Январе из меня сотку стрясла. Я летом погонял по траве и пыльники порвал. Ну а зимой коррозия тормозные суппорты зажала.

А пока заметил, уже и резину пятнами стер. Вот и вышла замена на сотку.

Но собственно откуда ЖИР в заголовке. Это я сегодня обзор на Опель Зафира новый от Академика смотрел. Эххх... Ладно. Машина у меня 2-3 раза в неделю из дома выезжает. Я от силы 10 тыщ за год проезжаю. Походит еще годик. А то и все 2.

Кстати отчет по луже. Она до сих пор вокруг яблони. В состоянии заморозки. Уж не знаю кто там кого держит. Но на проход к дому она еще не вернулась.

***

Ну а теперь про колонки.

TECHNICS SB-M10000

источник фото https://ldsound.ru/technics-sb-m10000/

-2

источник фото https://ldsound.ru/technics-sb-m10000/

Чтобы понять, как работают эти колонки мне понадобилась консультация сразу 3х инженеров.

Один с порога сказал, что так делать нельзя.

Другой подробно, и без оценок рассказал, как это работает.

А третий КИПовец. Причем он обажает вскрывать методы маркетологов. Ну или правильнее - у него везде, при малейшей неточности, проделки маркетологов.

С первым все понятно. Он мне контента не сделал, и полезной информации тоже не рассказал.

У него так делать нельзя и все. Больше ничего. Ни слова более о технологии. Нельзя.

Очень пригодился чувак. 30 минут времени у меня съел, и никакой пользы.

Два других порадовали.

Первый рассказал, что басы здесь по технологии Банд-Пасс.

Я до конца не понял рассказ. Могу чуть-чуть путанно передавать его.

Там суть в том, что сам динамик звук на нужных частотах не качает.

Он качает вторую и третью гармонику. Причем третья формирует основную энергию стоячей волны. А вторая меняя габариты самой камеры, где сформировалась стоячая волна, выталкивает ее наружу.

А сам звук выходит на частоте основного резонанса Банд-Пасса.

Ну т.е. на частоте в 2 и 4 раза более низкой, чем те частоты, что динамик раскачивал.

Т.е. если нам нужно 16 Герц, то динамик должен качать 32 герца управляющей частоты, и 64 герца энергетической частоты.

А дальше я-ля волынка. Один надул, другой надавлил, а третья запела.

При этом Банд-Пасс сам по себе корпус крупный.

Но здесь пошли еще хитрее. Они его уменьшили, за счет применения пассивных отражателей.

Т.е. басовики(смотрите фотку) они внутри колонки. И качают в другой объем, выход которого это пассивные излучатели.

Сами динамики при этом не стандартные. 9 дюймов на раскачке, и 11 дюймов те, что пассивные.

Где они такие взяли-то?

Их 4 штуки. 2 спереди сверху и снизу. И 2 сзади. И динамиков 4 и излучателей 4.

Работают они в диапазоне от 60 Гц по документам. Мы там 64 Гц насчитали. Выходит надо как-то и повыше чуть чуть им брать.

А раздел он видимо для двух 18 см басовиков, что спереди стоят. Вот они до 60 Гц качают.

Ну и СЧ там и ВЧ. С частотой раздела в 3500 Гц.

***

И вот тут КИПовец сделал мне контент!!!

Он чего рассказал. В те времена. В середине 1990х основным носителем звука были компакт диск, и кассета. Ну и еще мини диск.

В общем баса на диске было от 20 Гц. Причем жестко обрезано. А на кассете, так и частенько и от 30.

И где же этим колонкам взять наши 16 Гц?

Отчасти вы уже понимаете, что при таком оформлении они им и не нужны. Они работают от второй и третьей гармоники. Основной тон им не нужен. Они его сами формируют, постоянно окрашивая звук в весьма приятную басовитость.

Но тут главная фишка. Чтобы получить эти частоты, уже со слов КИПовца, можно или в усилителе их поднимать, или гармоники формировать, там же в УНЧ.

А это делать нельзя. Есть нормативы на измерения, и даже некоторые законы в Японии.

Поэтому усилитель вроде как должен быть линейным. Он должен по АЧХ давать ровную прямую.

И главное, что и колонки тоже должны давать ровную прямую.

И вот этот Банд-Пасс. Он при стандартном измерении по синусу, дает 20 Гц - 100 КГц.

Ну конкретно данная модель колонок столько верха качает.

А вот чтобы получить подъем по басу, и генерацию тонов, которых нет в источнике, пойди сформируй контрольный сигнал, который их активирует.

Такой в нормативе не прописан. Вот они так и хитрят!!!

Поэтому колонки по документам сертифицированы только на 20 Гц по басу. А реально все 16 качают.

Я почитал отзывы на них. Там реально ЖИР в басу!!! Качают так, что ухх. Пробирает по полной.

Сам бас быстрый и прозрачный, середина по Технискосвски мягкая, верх детально-мягкий. А вот бас при всей прозрачности, вибрирует так, что и волосы ходуном ходят, и комната вибрирует.

В общем крутой звук, и главное выжимающий басы из записей, где их прописать или забыли, или технически не смогли.

***

Вот такой безумный аппарат!

Спасибо, что вы со мной!!!

***