Всем привет, мои уважаемые читатели и подписчики. Для россиян минувшие пару лет были достаточно сложными в том плане, что автомобильный рынок показал негативную динамику развития. Увы, но машины очень сильно подорожали и пожалуй, это стало основной темой для обсуждения. Впрочем, друзья мои, крепитесь, ибо нынешний год относительно 2020-го и 2021-го будет куда более сложным и уж точно, более сложным, чем все вместе взятые – с момента 2014-го. Думаю, что вы уже и так это поняли интуитивно. Однако в данной публикации мне бы хотелось более аргументировано представить вам список сложностей, которые поджидают автолюбителей в 2022-м году.
Крайне сложная ситуация на авторынке
Собственно, ничего нового, но теперь стоит конкретизировать дальнейшие события. Итак, цены на новые машины постоянно повышаются, причем дилеры наглеют и на копеечное дополнительное оборудование легко накидывают десятки, а то и сотни тысяч рублей. Все это приводит к снижению покупательской способности уже не один год и, как следствие, статистика продаж выглядит крайне печально, особенно, по итогам января 2022-го года – автокредитов россияне набрали на сумму свыше одного триллиона рублей, при этом уровень продаж приблизился к кризисному 2017-му году.
Однако, в свете последних событий перспективы у рынка вообще, не радужные и стоит начать уже с того, что цены в салонах на машины опять подросли, причем, порой, в два раза. Тут нужно отметить именно желание наживы со стороны официальных дилеров производителей. Последние же, реагируют на ситуацию чуть более спокойно.
С другой стороны, уже ряд производителей – такие как Jaguar Land Rover, Audi и еще менее серьезных брендов официально заявили об остановке поставок своих машин в Россию. Также, подумывает об остановке производства в России и Фольксваген. А вот, Рено уже приостановили сборку своих машин в нашей стране, равно как и АвтоВАЗ – впрочем, лишь локально. Причины – сложная ситуация с поставщиками чипов и электронного оборудования. Таким образом, в данном году мы рискуем столкнуться с сильным дефицитом поставок машин на российский рынок.
Более того, какие-то компанию уйдут из России. В основном, речь идет о производителях, у которых модели не локализованы по сборке, а также имеют высокую стоимость.
Поэтому, если вы долго мечтали о покупке машины из салона, но при этом к текущему моменту не успели накопить достаточно средств либо вам было отказано в кредите, то вероятней всего, дальнейшее приобретение нового транспорта – под большим вопросом. Альтернатива – вторичный рынок, но и тут цены растут по инерции, поэтому медлить не стоит, если подыскался достойный вариант.
Реформы, которые касаются технического осмотра
Думаю, что россияне уже успели порадоваться тому, что процедура прохождения технического осмотра уже стала не обязательной для того, чтобы получить полис ОСАГО, без которого езда по дорогам общего пользования на своей машине запрещена. При этом сам техосмотр пройти стало сложней – собственно, именно новые требования заставили отечественных автолюбителей критиковать саму процедуру и правительство пошло им на встречу. Но радоваться не спешим.
Почему? Изложу все по порядку. Итак, не забывайте, что техосмотр для частных лиц обязателен, когда машине старше четырех лет и до этого она ни разу не вводилась в эксплуатацию. Также, проходить технический осмотр нужно в том случае, если вы купили авто возрастом более 4-х лет. А еще, эта процедура, как и прежде, остается обязательной и ежегодной для легкового такси.
В случае, если техосмотр вы не прошли, то готовьтесь к штрафу в две тысячи рублей, который вам выпишет инспектор. Более того, сотрудник ГИБДД, теперь обладает расширенными полномочиями и может визуально определять неисправности и нарушения, которые не соответствуют регламенту прохождения ТО. Поэтому, если скажем, вы купили полис ОСАГО и ездите по дорогам общего пользования, но у вас треснуло стекло или на панели приборов горит Check Engine, то дорожный полицейский имеет полное право выписать вам штраф за не прохождение техосмотра, а также аннулировать действия полиса ОСАГО.
Более того, если вы все же, решили пройти технический осмотр, то нужно понимать, что проходить его, лучше, честно. Причины – фотофиксация: первое фото делается на общем фото с машиной и вместе с сотрудником-инспектором пункта ТО, тогда как вторая фотография должна быть выполнена уже в конце процедуры, но теперь, в ракурсе задней части машины. А еще, теперь запрещено редактировать файлы с фотографиями при их внесению в базу данных.
Таким образом, нарушать регламент не стоит и лучше, все делать честно.
Пожалуй, на этом я закончу свою публикацию. Безусловно, это далеко не все, но в будущем материал будет дополняться. Вы же, в свою очередь, ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал. Всем спасибо за внимание.